Новости города БезФормата.Ru
Курск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Диалог, которому четверть века

Диалог, которому четверть века - Городские Известия
Фото: gikursk.ru
«Лаз, два, тли, четыле, пять!» – громко считает девочка в розовой шапочке с большим помпоном. На вид крохе не больше трех.

Отец несет ее на руках по старинной улице города. «Умница, а здесь сколько окошек?» – указывает он на одноэтажное строение.  «Какой дом выше: левый или правый?». Такие разговоры-тренинги в порядке вещей для семей, отдавших детей на обучение в центр творческого развития «Диалог». Сегодня в гостях у «ГИ» — директор центра Галина Викторовна ХАБОТИНА и ее заместитель, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Аникеевна АНТОПОЛЬСКАЯ.

– Не только родители, но и ученые высказывают противоположные точки зрения на раннее развитие детей. Одни убеждены, что ребенка нужно интенсивно развивать с первых дней жизни или даже  с  внутриутробного периода. Другие настаивают, что ускоренное развитие интеллекта и физических способностей неизбежно влечет за собой отставание в  социализации и сфере эмоций.

Галина Хаботина:
– Лишать ребенка детства – это не к нам. Мы возвращаем то, что  украдено    информационным обществом. Гаджеты, рано попавшие в руки малыша,  обедняют общение с родителями  и сверстниками. Задача раннего развития –  восстановить коммуникации ребенка без перегрузки  информацией, не соответствующей  возрасту.
В последние десятилетия среди воспитанников становится больше детей с гиперактивностью, аутизмом, задержкой речи и психического развития. Чем раньше родители прибегают к  профессиональной коррекции проблем, тем ощутимее  результат.  Нужно готовить малышей и к детскому саду. Резкий отрыв от семьи и погружение в среду чужих людей с непонятными для ребенка правилами  – большой стресс для неокрепшей психики. В «Диалоге»  деток двух с половиной лет обучают поведению в группе, необходимым навыкам самообслуживания.
– В частных центрах детского развития наиболее востребована подготовка к школе. Почему так сложилось, ведь детсады учат воспитанников чтению, счету и письму, да и сами школы занимаются подготовкой  дошколят?
Татьяна Антопольская:
– Первокласснику важно иметь высокий предстартовый порог обучения.  Представьте картину, когда  ребенок, не умеющий читать и считать, на первом уроке открывает учебник, в котором написано: «Прочти и выполни задание». Такой пробел в знаниях трудно восполнить.  В глазах класса нечитающий ребенок сразу становится гадким утенком со всеми вытекающими последствиями.  Если малыша обучили грамоте в домашних условиях,  ему трудно привыкнуть к школьной дисциплине, к тому, что в течение урока надо 35 минут спокойно сидеть за партой и сосредоточенно воспринимать информацию.
Среди обучающихся в «Диалоге» больше половины детей посещают детский сад. Там воспитатель должен одновременно донести материал до 30 разных по интеллекту маленьких учеников, и хочешь не хочешь  приходится ориентироваться на средний уровень.  В «Диалоге»  есть группы, нацеленные  на  подготовку в гимназии, лицеи и в  обычные  школы.  Отдельное направление –  дошкольная подготовка  детей с интеллектуальным отставанием. Их родители борются за  шанс ребенка  избежать  коррекционной школы. У многих  это получается.
Центр использует разнообразные учебники для дошкольников, включая    экспериментальные. Например, пособие Нины Салминой «Учимся думать», право использовать которое выкупил Израиль. Есть собственные уникальные пособия, в которых объединены лучшие разработки российских и зарубежных коллег. 
– На запрос о курских центрах развития детей интернет выдает 52  организации, разбросанные по всему городу. Как ориентироваться на этой «ягодной поляне»?
Татьяна Антопольская:
– Ягод много, да не все полезные.  Например, некоторые предприимчивые  люди центром развития именуют отдельную комнату, где под присмотром взрослых играют  дети от 1,5 до 7 лет. Там нет системы, нет учета возрастных особенностей, воспитателями часто подрабатывают студенты.  Однако в городе есть семьи, которые  ищут, где подешевле и поближе к дому, не обращая внимания, есть ли у центра лицензия и соответствуют ли его условия работы предъявляемым требованиям к таким учреждениям.
– Какие запросы у родителей к обучению детей?
Татьяна Антопольская:
– Бывает, приходит мама  и говорит: «Дайте мне чтение, счет и  рисование, а остальное не нужно». Как будто в магазин пришла. Ведь воспитывать и обучать надо в комплексе. Дошкольник может посещать 12 занятий или 6 занятий в неделю, но они  дополняют друг друга. Чтобы добиться полноценного усвоения нового знания, одну и ту же тему проходят и на развитии речи, и на музыке, и в изобразительной студии. Большую роль играет среда: дети с теми же интересами, игрушки, методические пособия, даже праздники – часть    образовательного процесса. Ребенку, особенно если он не ходит в детский сад, надо научиться выступлению перед большой аудиторией: спеть, станцевать. У нас есть специальный курс «Социализация и жизненные навыки», призванный дать представление ребенку  о жизни в большом мире: как вести себя в магазине,  больнице, что делать, например, если начался пожар.
– Центр стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект в области дополнительного образования 2016 года»,  и  теперь представляет регион на федеральном уровне.
Галина Хаботина:
– Проект называется «Диалоги с семьей в «Диалоге». Раннее развитие ребенка без участия  родителей невозможно. Многие годы мы работаем над вовлечением семьи в образовательный процесс, используем проверенные мировые методики, разрабатываем и апробируем свои. Когда родители сдают чадо в центр, как в камеру хранения, не смотрят, готовилось ли оно к занятию и меняло ли учебники в ранце,  происходит пробуксовка. В итоге – невысокие  показатели педагогической диагностики. Чтобы малыш  усвоил новый материал,  ему надо повторить его не менее 12 раз. Это – особенность дошкольного возраста. Поэтому после окончания занятий педагоги рассказывают мамам и папам, что изучали дети и как эти знания закрепить дома – в игре, в разговоре. Специально для родителей мы проводим обучающие занятия,  мастер-классы, организуем  семейный досуг для культурного развития и общения, например,  посещение  галереи Дейнеки,  поездки в заповедник имени Алехина, музей Плевицкой. 
– Изучение иностранных языков, занятия с психологами и  логопедами, дошкольная подготовка, так называемое  репетиторство, когда школьника подтягивают по какому-либо предмету,  подготовка к ЕГЭ  –    все  это профиль  «Диалога».    Планируете ли что-нибудь новенькое?
Галина Хаботина: 
– В мае прошлого года ввели в эксплуатацию новое здание, что дало возможность оборудовать дополнительные кабинеты и актовый зал, значительно увеличить спортивный зал. Первой ласточкой расширением профиля стало восстановление работы с подростками. Ведь в 1992 году «Диалог»  начинался не с дошкольников, а с детей среднего и старшего возраста. Тогда мы организовали общегуманитарный колледж по изучению предметов, которые не преподают в школе – психологии, журналистике и другим. Сейчас открыли многофункциональный досуговый клуб «Уникум», где подростки  на высоком уровне овладевают английским (в программу входят встречи с носителями языка и стажировка за рубежом),  изучают тенденции современной молодежной музыки, проходят курс подготовки лидеров, получают хорошие навыки общения с различными типами людей.
«Диалог» тесно сотрудничает с КГУ и Курским институтом развития образования, приглашает на работу талантливых выпускников психологов, педагогов, переводчиков. Дошкольной подготовкой руководит Ольга Юрьевна Байбакова, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования КИРО. Профессиональный уровень преподавательского состава «Диалога»  сопоставим не с детским садом или  школой, а с вузом: из 35 преподавателей – 5 кандидатов и один доктор наук.  Сирот и детей-инвалидов обучаем бесплатно, предоставляем  льготы  социально необеспеченным  семьям. 
– Кто посещает центр?
Галина Хаботина: 
– Около 60% обучающихся – из семей предпринимателей, приводят детей  врачи, педагоги, чиновники, а также крупные бизнесмены и политики.
– За четверть века  деятельности  прослеживал ли  «Диалог» успешность выпускников?
Галина Хаботина:
– Недавно сын Татьяны Аникеевны Антопольской закончил школу, и она пошла  в драмтеатр на бал медалистов. Звонит оттуда и говорит: «Галина Викторовна, половина ребят – наши». Не удивительно. Мы любим детей и любим то, что делаем.

Автор: Наталья СКОЛЬЗНЕВА

Курская область. Началась итоговая аттестации среди девятиклассников - Курские Известия  В этом году для участия в ОГЭ и ГВЭ зарегистрированы более 10 тысяч школьников   26 мая стартовал основной период государственной итоговой аттестации (ГИА-9) для выпускников девятых классов.
28.05.2017 Курские Известия
Это стало возможным благодаря договору о сетевой форме реализации образовательных программ,
26.05.2017 Курская правда
Она пройдёт в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Дети с ограниченными возможностями здоровья по своему желанию могли выбрать итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
26.05.2017 Курская правда
 25 мая в гимназии№2, как и во всех других образовательных учреждениях школ города, прозвенел последний звонок для обучающихся 9 и 11 классов.
26.05.2017 Администрация г. Курчатов
Школа №4. Последний звонок… Суета, переживания, торжественная музыка, встревоженные выпускники и цветы, цветы.
26.05.2017 Администрация г. Курчатов
Посмотреть материал во всю ширину экрана Версия для печати Она пройдет в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
26.05.2017 Администрация Курской области
Посмотреть материал во всю ширину экрана Версия для печати Уважаемые куряне, жители области!
26.05.2017 Администрация Курской области
Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили они, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса.
26.05.2017 Администрация г. Курчатов
Единый день предварительного голосования продолжается - Единая РоссияПредварительное голосование в Курске продолжается. По состоянию на 12.00 на счетных участках в областном центре проголосовало 3,08% избирателей (10 785 человек).
28.05.2017 Единая Россия
Пропавшего в Курской области мальчика ищут более тысячи человек, задействован дельтаплан - Друг для ДругаВ Курской области продолжают искать 7-летнего Витю Мелехова, пропавшего в Тимском районе Курской области.
25.05.2017 Друг для Друга
Курская область. Дело о пропавшем мальчике передано в отдел по расследованию особо важных дел - Друг для ДругаТретьи сутки в Курской области идут поиски 7-летнего Вити Мелехова, который без вести пропал вечером 23 мая в Тимском районе.
26.05.2017 Друг для Друга
В Курске организована доследственная проверка по сообщениям СМИ о случае обнаружения туберкулеза в одном из детских садов - Следственный комитетВ региональных СМИ и социальных сетях распространена информация о случае заболевания туберкулезом в детском саду № 15 города Курска.
26.05.2017 Следственный комитет
Курская область. Железногорца будут судить за контрафакт - Курские ИзвестияПо версии следствия предприниматель незаконно использовал товарный знак известной французской фирмы   По данным пресс-службы областной прокуратуры,
26.05.2017 Курские Известия