Какие услуги Пенсионного фонда можно получить через Интернет, не отрываясь от мобильного телефона, что можно узнать о своей трудовой деятельности онлайн и как проконтролировать страховые взносы, уплачиваемые работодателем, - именно эти темы стали главными в беседе с начальником отдела ПФР по Золотухинскому району С.Н.ЗУБКОВОЙ.
-Светлана Николаевна, какие услуги ПФР можно сейчас получить через Интернет? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?
-Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
-А в вашем отделе можно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг?
-Да. В нашем отделе специалисты помогут зарегистрироваться на портале, а также подтвердить, восстановить или отменить учётную запись, для этого при себе необходимо иметь паспорт и мобильный телефон.
-Какие услуги в электронном виде могут получить граждане на Едином портале государственных и муниципальных услуг?
-Единый портал госуслуг предоставляет электронные услуги ПФР, а именно по пенсиям и социальным выплатам, по материнскому (семейному) капиталу, формированию пенсионных прав.
-Какие сервисы доступны гражданам в Личном кабинете гражданина и как туда можно зайти?
-Чтобы зайти в Личный кабинет гражданина логин и пароль используем те же, что при входе на Единый портал госуслуг. В Личном кабинете гражданина - более 20 электронных сервисов.
-Какие услуги доступны гражданам в Личном кабинете гражданина без регистрации?
-В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР без регистрации можно записаться на приём, направить обращение, найти контакты необходимого учреждения ПФР.
-А какие из сервисов наиболее востребованы жителями Золотухинского района?
-Если говорить о самых популярных услугах среди работающего населения, то это в первую очередь информирование о сформированных пенсионных правах. Люди интересуются, какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных баллов. В части материнского капитала популярней всего подача заявления на предоставление единовременной выплаты в размере 25 тыс. рублей.
Люди предпенсионного возраста чаще всего подают заявления о назначении пенсии. Нынешние пенсионеры – заявления об изменении способа доставки пенсии.
Есть сервис для пенсионеров и федеральных льготников, позволяющий узнать размер назначенной пенсии, ЕДВ и других соцвыплат Пенсионного фонда.
Для совершенствования работы с гражданами на Интернет-странице Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области расположены региональный сервис Личный кабинет пенсионера, предназначенный для граждан, которые уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат на территории Курской области. Он позволяет получить сведения о дате первоначального назначения пенсии, иной социальной выплаты, способе выплаты и дате доставки, коэффициенте по стажу, сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на дату назначения (корректировки, перерасчёта) пенсии и т.д.
Особенно актуальным этот сервис является для граждан, впервые подавших заявление об установлении пенсии, иных социальных выплат, которые после начисления им учреждением ПФР соответствующих выплат могут оперативно увидеть в Личном кабинете вышеперечисленную информацию.
Также есть удобный сервис «Клиентские службы on-line», который поможет выбрать время посещения учреждения ПФР. На этом сервисе (http://s056.056.pfr.ru/webcam/index.htm) вы увидите трансляцию с камер, расположенных в клиентских службах, и соответственно, получите информацию о реальном количестве посетителей. Видеокартинка обновляется два раза в минуту.