ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан

ИНФОРМАЦИЯ

о работе  с обращениями граждан в Администрации Курской области в 2017 году

     Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации работы  с обращениями граждан в Администрации Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 03.10. 2014 № 630-па.

 

Ежедневно в Администрации Курской области на основании графиков, утверждаемых Губернатором Курской области А.Н.Михайловым, должностными лицами исполнительных органов государственной власти Курской области осуществляется личный прием граждан, еженедельно  проводятся личные приемы граждан с выездом в муниципальные районы. Обеспечен прием обращений в письменной форме, в том числе обращений в форме электронных документов.

Гражданам предоставлена возможность обращения по различным вопросам к должностным лицам  Администрации Курской области  во время проведения «прямых эфиров»  на телевидении, радио,  в выходные и праздничные дни - к ответственным дежурным в Администрации Курской области.

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 28 декабря 2016 года №1021-па «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2017-2019 годы» в Администрации Курской области обеспечена работа телефона «горячей линии» 70-11-71, по которому граждане могут сообщить о фактах коррупции, и   проводится анализ поступивших в Администрацию Курской области обращений граждан и организаций, содержащих информацию о коррупционных проявлениях со стороны государственных гражданских служащих Курской области.

           В 2017 году в органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления Курской области поступило 73845 обращений граждан, что на 14 % меньше, чем в 2016 году (86008) и на 17% меньше, чем в 2015 году (88884). Из них поступило:

45267 обращений в исполнительные органы государственной власти Курской области (в 2016г.-45853, в 2015 году-40795), в том числе:

13327 обращений поступило в Администрацию Курской области, что на 6% меньше, чем в 2016г.(14143) и на 4% меньше, чем в 2015 году (13945);

28578 - в органы местного самоуправления (в 2016г.-40155, в 2015 – 48089), количество обращений граждан в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 29 %, в сравнении с 2015г.-на 41%.

Из 73 845 обращений граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления, 48825 письменных и 25020 устных обращений.

Из 13327 обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области в 2017 году, письменных обращений – 9780 , на 9% меньше, чем в 2016г. (10794) и на 4% меньше, чем в 2015г. (10196), устных -3547, что на  6% больше, чем в 2016 году (3349) и на 5% меньше, чем в 2015г. (3749), из них: на личном  приеме, проводимом в Администрации Курской области,  принято 974 обращения граждан  (в 2016 году -866, в 2015г.-1017), на выездных приемах – 184 (в 2016 году -175, в 2015г.-139).

Руководителями исполнительных органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления проведены «прямые эфиры» на телекомпаниях ТРК «Сейм», «Такт», ГТРК «Курск» и ТВ-6, во время которых поступило 314 обращений граждан (в 2016г.-407, в 2015г.-389).

В сравнении с 2016 годом на 2% увеличилась доля обращений, поступивших в Администрацию Курской области в форме электронного документа, -6857 (в 2016 году -7320, в 2015г.-6757).

В своих обращениях граждане просили о реализации конституционных прав и свобод (7471), о реализации конституционных прав и свобод других лиц (989), сообщили о нарушении нормативных правовых актов и законов (435) и о недостатках в работе государственных органов (1905), органов местного самоуправления (2843), в работе должностных лиц (218), критиковали деятельность государственных органов (7), органов местного самоуправления (21) и деятельность должностных лиц (6).

В 135 жалобах (в 2016г. - 180) содержались просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, а также жалобы на действия (бездействие) должностных и уполномоченных лиц.

В 128 предложениях (в 2016г. - 198) поступили рекомендации по развитию социально-экономической и иных сфер деятельности государства, общества, развитию общественных отношений и др.

Обращения граждан поступили из:

Адресат

Количество обращений граждан

2017г

2016г.

+ / -

%

 районов и городов области

8950

8701

+249

+3

Администрации Президента РФ

3488

4208

-720

-17

Аппарата Правительства РФ

125

219

-94

-43

 Федерального Собрания РФ:

в том числе: через депутатов Государственной Думы

251

192

515

474

-264

-282

-49

-147

через  депутатов  Курской областной Думы

91

144

-53

-37

 Количество письменных обращений граждан, направленных на рассмотрение в Администрацию Курской области через Администрацию Президента Российской Федерации, в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 17 %, из Федерального собрания Российской Федерации –на 49%, через Аппарат Правительства Российской Федерации - на 43%.

Из Администрации Президента Российской Федерации поступило 1224 обращения (в 2016г. – 1502) - по вопросам социальной сферы, 1188 обращений граждан (в 2016г. - 1388) - по вопросам жилищно-коммунальной сферы, 973 обращения (в 2016г. -1105) - по вопросам экономики, государства, общества, политики-467 (в 2016г.-495), обороны, безопасности, законности-69 (в 2016г.-69). 

         Наибольшее количество обращений в Администрацию Президента Российской Федерации направлено жителями городов: Курск - 1459 (в 2016г. - 1816), Железногорск - 200 (в 2016г. - 281), Курчатов - 79 (в 2016г. -95), Льгов - 56 (в 2016г. - 80), Обоянь-55 (в 2016г.-56) и районов: Курского - 197 (в 2016г. - 193), Горшеченского - 60 (в 2016г. - 49), Железногорского - 55 (в 2016г. - 60), Мантуровского-55 (в 2016г.-56), Обоянского-54 (в 2016г.-31).

Среднеобластной показатель интенсивности обращений граждан в Администрацию Курской области сложился - 11,9 обращений на 1000 жителей (в 2016 году-12,6). Наибольшая интенсивность обращений наблюдалась из городов Курск -  14 и Щигры - 9 и районов: Курского-14, Черемисиновского-14, Дмитриевского-11, Конышевского-11, Железногорского-10, Льговского-10, Мантуровского-10, Фатежского – 10.

В сравнении с 2015, 2016 годами продолжает увеличиваться интенсивность обращений граждан из Беловского, Горшеченского, Обоянского, Октябрьского и Рыльского районов. Снизилась интенсивность обращений граждан из Кореневского, Пристенского, Советского и Суджанского районов.

          От граждан, проживающих в городах Курской области, в Администрацию Курской области поступило 8066 обращений или 61% (в 2016-8449, в 2015 г.-8418), от жителей сельской местности - 4045 обращений или 30% (в 2016г.-4387, в 2015 г. – 4179), от заявителей из других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья- 618 или 5% (в 2016-500, в 2015г.-583), а также от граждан, не указавших адрес проживания, - 598 обращений или 4% (в 2016г.-807, в 2015 г. – 765).

Обращения граждан содержали вопросы, решение которых находилось, в том числе, в компетенции территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления. Всего по поступившим обращениям граждан было направлено 15420 поручений.

         Доля вопросов, рассмотренных в о рганах исполнительной власти Курской области, составила 67% (10408 вопросов) и, в сравнении с 2016 годом, не изменилась, в органах местного самоуправления составила 26% (4068 вопросов) – в сравнении с 2016 годом - также изменилась, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (968 вопросов) - снизилась на 1%.

Наибольшее количество устных обращений граждан  поступило к  Губернатору Курской области А.Н.Михайлову-314 обращений, к председателю комитета здравоохранения Курской области                        О.В.Новиковой-224,  к заместителю Губернатора Курской области А.П.Демину-218, к председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области С.А.Яковченко-182, к начальнику государственной жилищной инспекции И.А.Афонькину-154, к председателю комитета социального обеспечения Курской области С.В.Ковалевой-142, к заместителю Губернатора Курской области                      В.В.Проскурину-129, к начальнику дорожного управления Курской области Г.В. Бабаскину-91.

        Наибольшее количество обращений граждан направлено на рассмотрение начальнику государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькину-1464, председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области С.А.Яковченко-1258, заместителю Губернатора Курской области  В.В. Проскурину-1165, заместителю Губернатора Курской области  А.П.Демину-964, председателю комитета социального обеспечения Курской области С.В.Ковалевой-670, председателю комитета здравоохранения Курской области О.В.Новиковой-549, заместителю Губернатора Курской области  С.А.Дюмину - 468, начальнику дорожного управления Курской области Г.В. Бабаскину-378.  2732 обращений (20%) поступило от граждан, имеющих льготы, установленные действующим законодательством (в 2016г.-3018 или 21%, в 2015г. - 3200 обращений или 23 %).

Анализ социального и льготного положения граждан, направивших обращения, показал, что, в сравнении с 2016 годом, на 4% увеличилось количество обращений от инвалидов общего заболевания, ветеранов труда-на 16%, от инвалидов Вооруженных сил -на 200% (с 6 в 2016 году до 18 в 2017 году). В то же время уменьшилось количество обращений от участников Великой Отечественной войны и членов их семей,  инвалидов труда, молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

От пенсионеров поступило 3010 обращений (в 2016 году-3232, в 2015г. – 3349), от служащих – 603 (в 2016г.-858, в 2015 г. – 758), от граждан, имеющих рабочую специальность, -773 (в 2016г.-1130, в 2015г. -  1177), от предпринимателей - 171 (в 2016-199, в 2015 г. – 243), от домохозяек -506 (в 2016г.-946, в 2015г. -  968), от безработных - 364 (в 2016г-535, в 2015г. – 632) и других категорий граждан.

Повторных обращений граждан поступило 2922, что на 8% меньше, чем в 2016 году (3168), многократных обращений -229, что на 44 % меньше, чем в 2016 году (411). Без подписи данных о заявителе поступило 140 обращений, в 2016 году - 158.

В Администрацию Курской области в отчетный период поступило 663 коллективных обращения граждан (на 3% больше, чем в 2016 году - 640) от жителей городов и сел Курской области, трудовых коллективов по вопросам газификации, водоснабжения, строительства дорог, оплаты коммунальных услуг, некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения из аварийного жилья и другим вопросам.

По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 4353 обращения (в 2016 году - 4669 обращений, в 2015 году - 4075 обращений) или 33% от общего количества обращений.

В сравнении с 2016 годом количество обращений уменьшилось на          7 %, в сравнении с 2015 годом-увеличилось на 6%.

Увеличилось количество обращений граждан из районов: Беловского - на 36% (28 обращений в 2016г., в 2017г - 44), Горшеченского - на 28 % (23 обращения в 2016г., в 2017г. - 32), Поныровского-на18% (27 обращений в 2016г., в 2017г. - 33), Льговского - на 16% (27 обращений в 2016г., в 2017г. - 32)   и из городов: Дмитриев - на 32% (26 обращений в 2016г., в 2017г. - 38), Фатеж-на 32% (19 обращений в 2016г., в 2017г. – 28), Рыльск – на 30% (31 обращение в 2016г., в 2017г. - 44).

По вопросам коммунального хозяйства поступило 2647  обращений (в 2016 году-2913, в 2015 г. - 2001), из которых 413  обращений (в 2016г.-599, в 2015г. -  372) - по вопросам эксплуатации и ремонта квартир и многоквартирных домов, 361 обращение (в 2016г.-411, в 2015г. - 228) - о предоставлении коммунальных услуг  ненадлежащего качества, 358 обращений  (в 2016г.-422, в 2015г. - 372)  - по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги,  212 обращений (в 2016г.-249, в 2015г. - 188) - по вопросам перебоев с водоснабжением,  163 (в 2016г.-170, в 2015г. - 153) – по вопросам борьбы с антисанитарией, 127 (в 2016г.-193, в 2015г. - 50) - по вопросам содержания общего имущества в многоквартирных  домах, а также поступили обращения по тарифам, нормативам  и льготам за услуги ЖКХ, подготовке жилфонда к зиме, обеспечению населения топливом и др.

1101 обращение (в 2016г.-1262, в 2015г.-1566)  поступило по вопросам предоставления жилого помещения, в том числе, по договору социального найма - 338 обращений (в 2016г.-444, в 2015 г. - 459 обращений), переселения из аварийных, ветхих домов-202 (в 2016г.-211, в 2015г.-197 обращений), обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 146 (в 2016г.-112, в 2015г. - 157), предоставления жилья  детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, -123 обращения (в 2016г.-140, в 2015 г.-131 обращение), предоставления жилья  для граждан, имеющих право первоочередного получения жилья, - 42 (в 2016г.-83, в 2015г.-179 обращений),  молодым семьям и специалистам -56 (в 2016г.-70, в 2015г. - 153 обращения) и др.

Вопросы социальной сферы подняты в  4054  обращениях  (в 2016 году - 4442 обращения, в 2015 году - 4826 обращений)  или 30% от общего количества обращений.

В сравнении с 2016 годом количество обращений снизилось на 9%, в сравнении с 2015 годом- на 16%.

По вопросам социальной сферы увеличилось количество обращений граждан из районов: Обоянского - на 41% (35 обращений в 2016г., в 2017г. - 59), Октябрьского - на 20% (56 обращений в 2016г., в 2017г.- 70), Курского - на 19% (185 обращений в 2016г., в 2017г.- 227) и из городов: Суджа - на 157% (7 обращений в 2016г., в 2017г.-18), Рыльск -  на 42% (15 обращений в 2016г., в 2017г. - 26).

В 1111 обращениях по вопросам здравоохранения (в 2016г.-1205, в 2015 г. - 1179) содержались вопросы обеспечения лекарственными препаратами - 302 (в 2016г.-343, в 2015г. - 355), качества оказания медицинской помощи - 297 (в 2016г.-345, в 2015г. - 317), работы медицинских учреждений и их сотрудников - 192 (в 2016г.-212, в 2015г. - 207), предоставления санаторно-курортного лечения-107 (в 2016г.-75, в 2015г.-54) и др. 

781 обращение (в 2016г.-734, в 2015г.  -  949) поступило по вопросам образования, из них 342 обращения (в 2016г.-383, в 2015г. - 489) - с просьбами о предоставлении мест для детей в учреждениях дошкольного образования (313 обращений поступило от жителей города Курска), 101 обращение - по вопросам организации работы, улучшения материального обеспечения общеобразовательных школ (в 2016г.-45, в 2015г.-63), 68 обращений - по вопросам оплаты за содержание детей и недостатков в организации работы в учреждениях дошкольного образования (в 2016-71, в 2015г. - 145) 19 обращений - с просьбами о разрешении конфликтных ситуаций в учреждениях образования (в 2016г.-21, в 2015г. -36),  12 обращений поступило с просьбами о выдаче целевых направлений для обучения в ВУЗах ( в 2016-13, в 2015г. - 21).

В 611 обращениях (в 2016г-720, в 2015г. - 627) содержались просьбы об оказании материальной помощи на реабилитацию тяжелобольных, о приобретении предметов первой необходимости и жилья пострадавшим от пожаров, на неотложные нужды малообеспеченных категорий граждан и др.

244 обращения граждан (в 2016г.-574, в 2015г. - 641) поступило по вопросам трудоустройства, трудовых отношений, повышения размера оплаты труда работникам бюджетных учреждений, и др.

300 обращений (в 2016г.-368, в 2015г. - 479) поступило по вопросам предоставления льгот многодетным семьям, детям – сиротам, семьям, имеющим инвалидов, ветеранам труда, участникам боевых действий, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, пострадавшим от радиоактивного заражения (ЧАЭС), установления льгот для «детей войны» и другим категориям граждан.

         По вопросам экономики поступило 3667 обращений (в 2016 году - 3347 обращений, в 2015 году - 3369 обращений,) или 28% от общего количества обращений.

В сравнении с 2016 годом количество обращений увеличилось на 9%, в сравнении с 2015 годом- на 8%.

Увеличилось количество обращений граждан из районов: Глушковского - на 44% (35 обращений в 2016г., в 2017г. - 63), Горшеченского-на 33% (58 обращений в 2016г., в 2017г.-86), Обоянского –на 43% (50 обращений в 2016г., в 2017г.-87), Рыльского-на 29% (в 2016г.-37, в 2017г.-52); из городов: Курск -  на 5% (1397 обращений в 2016г., в 2017г. - 1478) и Железногорск - на 20% (129 обращений в 2016г., в 2017г. - 162).

909 обращений поступило по вопросам благоустройства территорий, что на 2% больше, чем в 2016 (891) и на 27% больше, чем в 2015г. (667), из них 513 поступило от жителей     г. Курска. Количество обращений увеличилось в осенне-зимний период времени в связи с недостаточным освещением улиц, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, необходимостью повышения качества расчистки дорог от снега и др.

          913 обращений поступило по вопросам строительства и ремонта муниципальных дорог, что на 12% больше, чем в 2016 году (801) и на 39%, больше чем в 2015 году (559). Наибольшее их количество поступило из города Курска (191) и районов: Курского (124), Обоянского (60), Горшеченского (44) и Фатежского (39).

          По вопросам транспортного обслуживания населения поступило 637 обращений, что в сравнении с 2016 годом больше на 8% (588), а с 2015 годом на 28% (461). Наибольшее количество обращений поступило из г. Курска, Курского, Октябрьского, Горшеченского Конышевского, Фатежского районов и г. Железногорска.

         287 обращений (в 2016г.-388, в 2015 г. -  461) поступило по вопросам газификации жилья граждан, строительства систем водоснабжения населения. Наибольшее количество обращений поступило из Железногорского, Курского и Фатежского районов.

         Поступили также обращения по вопросам качества электроснабжения, транспортного обслуживания населения, соблюдения градостроительного законодательства, устранения недостатков при строительстве, имущественных и налоговых отношений и другие обращения, которые рассматривались в установленном законодательством порядке.

Из поступивших   в Администрацию Курской области обращений граждан 2499 или 19% рассмотрено в день их обращения, 7593 обращения или 57% рассмотрено в течение 15 дней со дня регистрации.

3199 обращений (28%), поступивших к руководителям органов исполнительной власти Курской области, рассмотрено коллегиально, 2172 обращения (19%) рассмотрено с выездом на место, в том числе, с участием заявителей, поддержано 3016 (27%) обращений граждан.

В результате рассмотрения обращений граждан в 264 случаях  нарушения прав граждан в отношении виновных применены меры административной и дисциплинарной ответственности. ли  15

В целом, по Курской области, в органах исполнительной государственной власти и органах местного самоуправления по результатам рассмотрения поддержаны вопросы в 27108 обращениях граждан или 37%, из них меры приняты по 19138 обращениям или 26% обращений, разъяснено по 40105 обращениям или 54%, по менее 1 % обращений отказано, 8% обращений находятся на рассмотрении.   

Информация о поступивших обращениях граждан и результатах их рассмотрения доводится до сведения населения Курской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации через официальные сайты органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления в сети Интернет.

В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного принятия решений по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан, управлением по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области осуществлялся текущий, плановый и внеплановый контроль за исполнением Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области, в том числе поручений о рассмотрении обращений граждан. 

В 2017 году проведены проверки исполнения Порядка организации работы с обращениями граждан в 9 исполнительных органах государственной власти Курской области, по результатам которых руководителям направлены информации и предложения по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.

  В целях надлежащей организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области в 2017 году управлением по работе с обращениями граждан:

подготовлены информация о работе  с обращениями граждан в Администрации Курской области за 2016 год, которая доведена до сведения населения через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Курской области, информации об обращениях граждан, поступивших  в Администрацию Курской области за каждый месяц, квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года, размещены на официальном сайте Администрации Курской области;

  проведен анализ обращений граждан, поступивших на рассмотрение в Администрацию Курской области из Администрации Президента Российской Федерации за каждый квартал 2017 года;

проведен анализ обращений граждан, поступивших в каждом квартале,  и анализ работы  с обращениями граждан в  органах исполнительной государственной власти и органах местного самоуправления Курской области за 2016 год и за каждый квартал 2017 года;

организованы мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации   от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» во всех исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Курской области;

обеспечена работа в постоянном режиме специального программного обеспечения, используемого для приема граждан в режимах аудиосвязи, видеосвязи и иных видов связи исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и проведены выездные проверки организации работы со специальным программным обеспечением, применяемым для режимов видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, в 31 исполнительном органе государственной власти Курской области;

 проведены контрольные мероприятия по организации приема устных обращений граждан должностными лицами Администрации Курской области во время проведения «Прямых эфиров» на телевидении, выездных приемов граждан в районах Курской области;

в период с 20 по 23 марта и с 27 по 30 ноября проведены занятия для специалистов исполнительных органов государственной власти Курской области  по программе: «Эффективная официальная переписка и ответы на обращения граждан»;

21, 22, 28 и 29 марта, 16 ноября управление по работе  с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области приняло участие в семинарах в рамках курсов повышения квалификации для органов местного самоуправления на тему: «Актуальные проблемы реализации реформы местного самоуправления в Курской области» с информацией об анализе работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Курской области за 2016 год;

26 декабря организован семинар-совещание для заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления на тему: «Вопросы исполнения Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе рассмотрения обращений граждан и организаций», изменений, внесенных в Федеральный закон от 22 мая 2016 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

организовано проведение производственной и преддипломной практик студентов государственного образовательного автономного  учреждения высшего образования Курской области "Курская академия государственной и муниципальной службы". 

Проведены и другие организационные мероприятия, проведенные, в том числе, в режиме видеоконференцсвязи.

Ещё новости о событии:

Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
15:21 01.02.2018 Газета Районные будни - Рыльск
Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации,
12:13 01.02.2018 Газета Золотухинская жизнь - Курск
ИНФОРМАЦИЯ о работе  с обращениями граждан в Администрации Курской области в 2017 году      Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществляется в  соответствии с Конституцией Рос
08:50 01.02.2018 Газета Родные просторы - Курск
 
По теме
  За январь 2018 года в центральный аппарат Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 169 обращений, из них направлено: - Прокуратурой  –19;
  В январе 2018 года на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступил 51 звонок, из них: - 12 обращений – с вопросами о продаже технически сложных товаров бытового назначения;
Прокуратура г. Курска провела проверку исполнения администрацией города и ее отраслевыми органами требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 №139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Всероссийского дня приема предпринимателей» 06.02.
  В декабре 2017 года на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 160 звонков, из них: - 53 обращения – с вопросами о продаже одежды и обуви;
Роман Старовойт назвал возмутительной ситуацию с убийством собаки в Золотухинском районе - Курская правда В район выехали следователи, которые должны разобраться в произошедшем. Фото: Телеграм-канал Романа Старовойта Роман Старовойт прокомментировал ситуацию с убийством собаки в Золотухинском районе.
Курская правда
Туберкулезу – нет! - ЮЗГУ В Юго-Западном государственном университете состоялась встреча студентов с врачом-эпидемиологом Марией Мосиной.
ЮЗГУ