Инженер катает курян на воздушных шарах

Фото: kursk-izvestia.ru
Александр Шатунов мечтает собрать коллекцию летательных аппаратов

 

На днях жители областного центра лицезрели в небе аэростат в форме большого алого сердца. Раньше увидеть подобное можно было только в соседних регионах. «КИ» удалось пообщаться с человеком, благодаря которому в Курске появились воздушные шары.

 

Мне бы в небо

31-летний житель деревни Ворошнево обожает экстрим. Молодой человек много раз летал на параплане и прыгал с парашютом. В 2014 году Александр Шатунов попытался покорить самую высокую вершину России – Эльбрус.

– У меня и до этого была любовь к небу, а после восхождения я ещё больше проникся. Именно после Эльбруса у меня возникла мысль попробовать подняться на большом воздушном шаре. Правда, на тот момент я его видел только по телевизору, – вспоминает Шатунов.

Александр отправился в Подмосковье. Там он должен был пройти обучение. После сдачи экзамена получил свидетельство в Росавиации и возглавил Федерацию воздухоплавания Курской области.

В 2015 году у Шатунова появился свой аэростат. С командой единомышленников он начал всё чаще подниматься в небо. Но тогда компания летала в районе, и в Курске практически никто не видел разноцветный воздушный шар. И только недавно аэростат заметили в небе.

– Стали потихоньку катать народ. У меня всего один воздушный шар, но я могу организовать полёт на трёх-четырёх аэростатах. Могу договориться и взять их в аренду, могу пригласить сюда пилотов. Но бизнесом это назвать нельзя. Ежегодная сертификация и эксплуатация требуют больших затрат, поэтому прибыли это не приносит. Это хобби, увлечение, которое для меня стало частью жизни, – признаётся воздухоплаватель.

 

Дети на привязи

По словам Александра, аэростат – один из самых безопасных видов малой авиации. От пассажиров требуется только выполнение указаний пилота, а именно – держаться за поручни и согнуть ноги во время приземления, чтобы амортизировать толчок при приземлении.

Сам воздушный шар и корзина хранятся в специальном прицепе. Вес в собранном состоянии – примерно 250 кг. Перед полётом парни тестируют горелку в корзине и выключают. Затем шар раскладывается на земле, корзину переворачивают на бок. Включается горелка, и шар, надуваясь, постепенно поднимается вверх. Когда корзина встанет правильно, в неё садятся пассажиры. Затем аэростат поднимается на высоту до 500 метров.

Летать стараются утром, по словам авиатора, в это время нет термической активности в атмосфере и воздушных потоков. Шатунов говорит, что подниматься в воздух можно даже зимой, но только когда вся земля покрыта снегом, нет осадков и ветер не более 5 м/с.

– Летать на аэростате могут и взрослые, и дети с 6 лет. Но маленьких мы катаем на шарах, которые привязаны к земле канатом. В таких случаях максимальная высота 30 метров. Путешествовать можно не везде. Например, рядом с военными объектами запретная зона. Каждый свой полёт согласовываем со всеми структурами, которые занимаются воздушным движением. В этом году мы поднимались реже. Ветрено и часто идут дожди, – рассказывает авиатор.

Команда Александра организует на городских праздниках и фестивалях привязные полёты. В этом году планировали порадовать курян в День молодёжи, но снова помешала погода.

 

Почти Святой Валентин

По словам Шатунова, многие куряне обращаются к нему с просьбой прокатить на шаре. Нередко молодые люди прямо в небе делают предложение руки и сердца.

– Обычно девушка отвечает: «Да!». Сложно отказать, если ты в небе, вокруг цветы и шампанское. У меня один шар классической формы, но я могу организовать полёт и на шаре в форме сердца. У него оболочка яркая и привлекает внимание. Для влюблённых это самый оптимальный вариант, – говорит Александр.

Авиатор признаётся, что полёт на аэростате дарит очень сильные впечатления. Лететь на шаре, по словам Шатунова, это совсем не то, что в самолёте или на параплане, и абсолютно не похоже на прыжок с парашютом. Здесь ты стоишь в воздухе, плывёшь вместе с ветром. Ты касаешься макушек деревьев, можешь подняться чуть выше или опуститься ниже.

Кстати, парашютисты с большим удовольствием прыгают из корзины. Для них это новые ощущения. Шатунов признаётся, что к таким экстремалам выдвигаются очень высокие требования. В первую очередь парашютист должен быть опытным и иметь за спиной не один десяток прыжков.

– Можно было бы найти спонсора и изготовить аэростат для какой-то организации. Это будет лучшая реклама, ведь шар привлекает к себе очень много внимания. Вообще аэростат – это затратное увлечение. Приходится тратиться на обслуживание. Мы это делаем в Москве, в фирме, где его производили, – говорит Шатунов.

Александр признаётся, что хочет изготовить шар с гербом Курска. Это для того, чтобы представлять город на фестивалях, ярмарках и соревнованиях. А в целом воздухоплаватель мечтает увеличить количество аэростатов различного объёма, формы и дизайна. Но пока ему не позволяют финансы, а спонсора для создания благоприятного имиджа областного центра найти нелегко.

 

Цифра в тему: 1,5 миллиона рублей – примерно столько стоит обычный воздушный шар.

 

Алёна Мартынова

 

Мы были пионерами Первый чемпионат СССР по воздухоплаванию на тепловых аэростатах прошёл в Рыльске в 1991 году. 26 лет назад в этих масштабных соревнованиях принимали участие 16 пилотов из Алма-Аты, Красногорска, Ленинграда, Москвы, Иркутска, Вильнюса, Шяуляя и Йонава (Литва). Проведение чемпионата СССР запланировали на сентябрь 1991 г. Инициаторами стали энтузиасты из Рыльского авиационного училища. Помогали и участвовали в подготовке студенты и сотрудники авиаучилища, база ЦАО, отдел культуры Долгопрудного и Курский ДОСААФ. А за 2 недели до чемпионата (8 сентября) состоялось событие, обычными людьми абсолютно не планировавшееся – выступление ГКЧП. Приглашённый в качестве президента жюри доктор Джим Винкер (конструктор оболочки первого современного монгольфьера и сам пилот аэростата) писал за несколько дней до чемпионата: «… абсолютно не понимаю, куда и в какую страну я еду…». Затем в качестве спортивного директора соревнований был готов приехать секретарь Федерации воздухоплавания Индии Гупта. Индус прибыл, но в связи с какими-то непредвиденными обстоятельствами ещё до завершения полётов он внезапно уехал. Быть первым спортивным директором первых отечественных соревнований доверили Аркадию Новодережкину, сообщает журнал «Воздухоплаватель». Аркадий Николаевич – последний пилот-аэронавт 1-го класса Гражданского воздушного флота СССР, получивший эту высокую квалификацию ещё в 1958 году на этапе завершения эпохи расцвета отечественного газового воздухоплавания в минувшем веке. Перед участниками стояла задача преодолеть расстояние в 1 км на своём воздушном шаре. В результате первое место тогда занял Геннадий Опарин из Ленинграда, «серебро» у Александра Заболотного из Москвы, а третье место досталось Юрию Косякову из Алма-Аты.

 

 

 
По теме
По требованию курской прокуратуры устранены нарушения прав инвалидов на труд - Курские Известия   В настоящее время виновные привлечены к административной ответственности   Прокуратура города Курска проверила соблюдение прав инвалидов на труд, выбор рода деятельности и профессии.
20.07.2018
 
В Курске закроют движение - Городские Известия 21 июля ограничат движение автотранспорта по улице Нижняя Набережная. Проехать нельзя будет от дома № 50 до улицы Володарского с 8 утра до 9 вечера.
20.07.2018
alt - Городское собрание 19 июля 2018 года состоялось первое заседание Экспертного совета молодых профессионалов (далее ЭСМП) при Курском городском Собрании (далее КгС) VI созыва, под председательством Аллы Чертовой.
20.07.2018
 
Курянина будут судить за поджог, убийство и хранение оружия - Курские Известия   Во время следствия обвиняемый заключил соглашение о сотрудничестве, в связи с чем уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство   34-летний житель Курска обвиняется по нескольким статьям:
20.07.2018
JPG Файл - МВД Сегодня в Баку Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев и главы МВД Республик Беларусь, Казахстан, Кыргызской Республики, Молдова,
20.07.2018
Курянина будут судить за поджог, убийство и хранение оружия - Курские Известия   Во время следствия обвиняемый заключил соглашение о сотрудничестве, в связи с чем уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство   34-летний житель Курска обвиняется по нескольким статьям:
20.07.2018 Курские Известия
По Курской области проедет  Поезд Памяти - ИА KurskCity 17 июля, в 19:30 с Курского вокзала Москвы отправился специальный «Поезд Памяти – 75 лет Победы на Курской дуге», который проследовал через Белгород, Прохоровку, Курск и Орёл.
19.07.2018 ИА KurskCity
Ещё в марте творческие коллективы и исполнители нашего города и района приняли участие сразу в двух областных конкурсах – оркестров и ансамблей народных инструментов, исполнителей народной песни и танца,
19.07.2018 Газета Курьер
Весной Международным Союзом общественных объединений «Лидеры мирового сообщества», Российской академией художеств, СССЭРР «ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОЮЗ»,
19.07.2018 Газета Курьер
Одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры.
18.07.2018 Газета Курьер
День металлурга – это всегда большое торжество, яркое и интересное. Любители спорта также не остались в стороне – они смогли поучаствовать или поболеть за свою команду в состязаниях по городкам, волейболу, стритболу, дартсу,
17.07.2018 Газета Железногорские новости
В минувшие выходные в городском шахматном клубе завершились праздничные шахматные турниры, посвящённые Дню металлурга – соревнования по быстрым шахматам и блицу с гандикапом (с форами).
17.07.2018 Газета Железногорские новости
По требованию курской прокуратуры устранены нарушения прав инвалидов на труд - Курские Известия   В настоящее время виновные привлечены к административной ответственности   Прокуратура города Курска проверила соблюдение прав инвалидов на труд, выбор рода деятельности и профессии.
20.07.2018 Курские Известия