Первый экземпляр электробуса в Курск доставили на днях. Необходимость в нём появилась из-за непростой ситуации с общественным транспортом в густонаселённым посёлке Северном.
В городской администрации пояснили, что на данный момент в этом микрорайоне проживают около 50 тысяч горожан. Ежедневно по этой части Курска курсирует множество автобусов большой и малой вместимости, но и этого недостаточно. А вот троллейбусом люди воспользоваться не могут, поскольку линия удалена от микрорайона на 2,7 км.
В такой ситуации для жителей проспекта Дериглазова как нельзя кстати пришлась разработка троллейбусного завода из города Энгельса в Саратовской области. Ведь эта модель – гибрид автобуса и троллейбуса.
Пока всего один электробус курсирует по маршруту «Проспект Дериглазова – Знаменский собор». Однако городские власти обещают, что уже в сентябре в областной центр поступят ещё 10 единиц транспорта нового поколения. Его удобство заключается в том, что подзарядка аккумуляторных батарей происходит во время подключения к контактной сети. Это позволяет электробусу двигаться часть пути в контакте с проводами, а при необходимости ехать на аккумуляторе. При этом нет никакой необходимости сходить с маршрута для подзарядки.
– Номинальная вместимость салона – 85 человек, мест для сидения – 29. Посреди салона имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой возможно размещение инвалидной или детской коляски, – рассказал журналистам в ходе презентации электробуса советник генерального директора ЗАО «Тролза» по вопросам эксплуатации Сергей Буланов.
Подобный транспорт уже успешно зарекомендовал себя в Симферополе, Севастополе, Туле, Чебоксарах, и в аргентинском Росарио. По словам руководителя ЗАО «Тролза», сейчас ведётся поставка 115 единиц в Санкт-Петербург.
– С руководством ЗАО «Тролза» достигнута договорённость об опытной эксплуатации такого троллейбуса в городе Курске. В течение нескольких дней он будет работать на маршруте, связывающем проспект Дериглазова с центром города, – пояснил глава Курска Николай Овчаров.
Появится ли троллейбусная линия в микрорайоне Северном, пока неизвестно. Ведь в её строительство с тяговой подстанцией необходимо вложить примерно 180 – 200 млн. рублей. Кстати стоимость электробуса составляет 16,5 млн. рублей. В нашем случае на него потратили всего 9 млн. Остальную часть покрыла субсидия по федеральной программе.
Алёна Мартынова
Цифра в тему
10 км может проехать электробус без подзарядки.