Курск. Потоп на улице Ясной

Курск. Потоп на улице Ясной
Фото: kursk-izvestia.ru
Жители Курска через суд добились от «управляйки» возмещения ущерба на 150 тысяч рублей

 

Большинство управляющих компаний Курска не спешат признавать свои ошибки, а тем более платить за них рублём. Согласитесь, промахи в работе случаются у многих, и споры можно решить в досудебном порядке, найдя компромиссное решение, устраивающее обе стороны – и управляющую компанию, и собственника жилья. Но такие случаи единичны. Обычно конфликты заканчиваются судами, как, например, с залитием квартир на ул. Ясной, 1а. После трёх потопов в июле прошлого года люди обивали пороги ООО «Курский двор» с июля по декабрь, пытаясь получить компенсацию за ущерб.

– Первый раз нас залило, когда нас не было дома, – вспоминает Валентина Дойникова. – Тревогу подняли соседи с нижнего седьмого этажа. Сначала мы думали, что забыли закрыть кран и придётся платить нижней квартире за ремонт, но когда муж приехал домой и увидел всех соседей на площадке, понял, что это ливень виноват.

Три раза квартиры многоэтажки заливало с девятого по седьмой этажи. После каждого потопа пострадавшие обращались в свою «управляйку» с просьбой залатать дырявую крышу.

– Никто ни разу не пришёл после наших заявлений, – говорит Валентина Петровна. – Тогда мы поехали в областную жилинспекцию. Но они прислали ответ, что мы не допустили в квартиру представителя управляющей компании.

Жителей дома возмутила такая отписка чиновников: «А зачем мы номер своего телефона оставляли?». Люди работают и не могут неделями сидеть дома в ожидании, когда коммунальщики соизволят их посетить. Правда, обращение в ГЖИ придало ускорение коммунальщикам, и те наконец-то отремонтировали крышу.

Через месяц потерпевшие добились прихода представителя УК. Затем начался месяц ожидания акта об ущербе. Его удалось получить, когда соседи пришли в управляющую компанию и потребовали выдать им документ.

На этом мытарства собственников квартир не закончились. Следующим   бастионом стал начальник «управляйки», которая не спешила возмещать ущерб.

– Сначала нам говорили: «Мы вам не будем делать ремонт, а купим обои только на ту площадь, которую затопило», – рассказывает потерпевшая. – Затем согласились сделать ремонт, но обещали приклеить только ту полоску обоев, где есть разводы от потёков. Остальные должны клеить мы сами. Абсурд!

 

Приходите через недельку

И снова нервотрёпка и очередной этап хождений по мукам. «Мы вам исправно платим за ремонт и содержание жилья и исполняем свои обязанности. А вы свои – нет», – заявили жители руководству компании. В ответ слышали: «Приходите через недельку». Когда терпение закончилось, люди вызвали независимую экспертизу и обратились за помощью в правозащитную организацию «Народное ЖКХ».

– На контакт представители УК не шли, и только в суде они начали понимать, что у них нет другого пути, кроме возмещения затрат на ремонт затопленных квартир, – комментирует ситуацию юрист «Народного ЖКХ» Ирина Чекрыгина. – Правда, сначала отпирались и пытались сослаться на то, что не получали никаких претензий и ничего не знают, но под давлением неоспоримых фактов пошли на уступки. И это справедливо.

 

Скупой коммунальщик платит дважды

Как сказала Валентина Дойникова, если бы управляющая компания отнеслась к ним по-человечески и добровольно выплатила компенсацию, до суда дело бы не дошло. Изначально они просили на ремонт всего 25 тысяч рублей. Но коммунальщики им сказали: «Да за такие деньги мы ремонт целого подъезда делаем!». По суду пришлось заплатить почти в четыре раза больше. На днях потерпевшим перечислили причитающиеся деньги, но, как сказала Валентина Петровна, удовлетворения от этого она не получила. Почти полгода потраченных нервов стоят дороже.

Кстати, соседи по несчастью с девятого и седьмого этажей, не веря в справедливость, пока не спешат с подачей заявления в суд. А зря. Ведь дело не только в возмещении ущерба. Покорность собственников квартир позволяет недобросовестным «управляйкам» вести себя в подобных случая до неприличия бесцеремонно.

 

Если квартиру залило по вине управляющей компании

При обнаружении потопа по вине обслуживающей организации (УК, ТСЖ, кооператив) в первую очередь отключите всю бытовую технику от электричества и вызовите коммунальную службу.

Уполномоченное лицо должно детально зафиксировать последствия потопа. Комиссия должна составить акт о затоплении. При отказе выезжать вы можете отправить заявление по почте заказным письмом. Если же ответа не последовало, вы вправе при соседях самостоятельно составить документ. Документ необходимо оформить в трёх экземплярах, один из которых останется у вас как у потерпевшей стороны. Если вы не согласны с тем, что указано в акте о заливе, вы можете указать свои замечания в акте.

Оцените сумму ущерба и обратитесь письменно в свою управляющую компанию с требованием возместить ущерб добровольно. Параллельно напишите жалобу в госжилинспекцию и прокуратуру.

В случае отказа УК выполнить вашу претензию вызывайте независимую экспертизу для определения размера причинённого ущерба и подавайте иск в суд.

 

Валерий Денисов

 
По теме
В курском селе Верхний Любаж горел дом - РИА Курск К ликвидации пожара привлекались 16 человек и шесть единиц техники В оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области сегодня в 05:34 поступило сообщение о сильном задымлении в одном из жилых домов в с
РИА Курск
Туберкулезу – нет! - ЮЗГУ В Юго-Западном государственном университете состоялась встреча студентов с врачом-эпидемиологом Марией Мосиной.
ЮЗГУ
«Поэзии летящая строка» - Газета Золотухинская жизнь Местные поэты, литераторы, школьники, учителя и любители поэзии собрались в Межпоселенческой библиотеке Золотухинского района, чтобы окунуться в прекрасный мир поэзии.
Газета Золотухинская жизнь
Мастера исполнения традиционных песен - Газета Золотухинская жизнь Обучающиеся фольклорного отделения Золотухинской детской школы искусств стали лауреатами Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Орёл Сизокрылый»,
Газета Золотухинская жизнь