В Курске начало Всероссийской стачки дальнобойщиков прошло тихо. Водителям большегрузов, выступающим против системы оплаты «Платон», для митинга выделили место во дворе шиномонтажа на объездной
Проезжающие мимо автомобилисты могли догадаться о происходящем разве что по обилию полиции да одинокому плакату. А между тем в этот раз протестующих здесь собралось больше обычного.
- На 200 человек заявочку писали, столько и будет, - заявляет член комитета курской ассоциации автоперевозчиков Борис Скрынников. - Это очень хорошо, что мы в таком количестве собрались, чтобы выразить свой протест.
«Платон» — российская система взимания платы с тяжелых грузовиков, введенная в 2015 году. Деньги берутся за каждый километр пробега. Сейчас это 1 рубль 90 копеек. Но в обозримом будущем тариф должен вырасти.
- Ну вы сами понимаете, сегодня рубль девяносто, завтра 2-50. Все говорят, что если бы не встали сейчас, «Платон» был бы уже 7 рублей, - уверен Борис Скрынников.
Но даже с нынешним тарифом перевозчики вынуждены ежегодно отдавать огромные деньги.
- 30 тысяч в год я плачу транспортный налог, а «Платон» - 400 тысяч.
- Если раньше мы могли считать свои деньги, развиваться, покупать машины, - жалуются дальнобойщики, - то теперь мы не можем развиться.
Поддержать протестующих пришли курские коммунисты.
- Поднимется в цене мука, поднимутся в цене другие товары, и грузоперевозчики сегодня борются не только за себя, но и за каждого жителя нашей области, - говорит Алексей Бобовников, первый секретарь райкома КПРФ в Железнодорожном округе Курска.
Выступили на митинге и представители ЛДПР.
- Никакой прозрачности, никакого контроля со стороны общества, куда идут эти деньги. Все против - и все равно это вводится, - не скрывает возмущения координатор КРО ЛДПР Владимир Федоров.
Однако собравшиеся больше всего хотели бы услышать объяснения от правящей партии - слишком много обещаний за последнее время оказались не выполнены.
- Нам говорили: «Подорожает солярка - уберем транспортный налог». Не убрали, - жалуются водители. - Вводили «Платон», обещали и опять не убрали, хотя транспортный налог на фоне «Платона» - это ничто!
- Мы приглашали 4 партии - хотелось бы услышать «Единую Россию». Есть представители? - спрашивают организаторы.
В ответ слышны лишь возгласы из толпы.
- Им стыдно сюда приходить!
Участники митинга потребовали строгого контроля за тем, куда идут уже собранные с дальнобойщиков деньги. Ведь оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, еще 25% владеет корпорация «Ростех», в руководстве которой оказался небезызвестный Сердюков.
Продолжить свой протест дальнобойщики решили в виде временного отказа от любых перевозок.
Альберт Асеев