В Курске официально объявили о подорожании проезда и продемонстрировали состояние городского электротранспорта (видео)

Со 2 июля в Курске подорожает проезд в городском электрическом транспорте. В течение двух лет рост тарифов удавалось сдерживать, но теперь откладывать повышение цен уже нельзя. Тариф поднимется на два рубля и станет равен 17 рублям. Администрация областного центра объяснила, чем это обосновано и рассказала, почему нельзя закрыть МУП «Курскэлектротранс»

«Быть или не быть» электротранспорту в Курске? Этот вопрос до недавнего времени был спорным. Кто-то резко высказывался, что городской электротранспорт находится в плохом состоянии и его проще совсем ликвидировать, чем возродить. После слухов о том, что с курских улиц исчезнут трамваи, куряне тут же высказали своё негодование и встали на защиту экологически чистых вагонов.

- Отрицательно к этому отношусь, - возмущались куряне. - Как же мы будем ездить? Да это же экологический транспорт!

- Мы все против. Я пользуюсь трамваем 2 раза в день!

- У нас масса безальтернативных маршрутов в городе, где ходят только трамваи и другого транспорта не предусмотрено со времен советской власти. Сегодня убирать трамвай и заменять его каким-то другим транспортом - это очень дорого, - поясняет генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий Наумов.

Кстати, наш трамвай не только несёт бесспорное практическое значение, но еще может считаться исторической ценностью. Курск - один из немногих городов страны, в которых ещё существуют трамваи. В соседних регионах их уже давно нет. Но пойти по такому пути власти города пока не готовы.

- Мы тоже понимаем, что мы несём огромную социальную нагрузку. Мы - единственный транспорт в области, который перевозит всех льготников, без исключения, на всём подвижном составе, на каждой единице состава, - говорит Виталий Наумов.

- Мы - один из единственных регионов, который обеспечивает перевозку школьников бесплатно, - добавляет Сергей Малахов, 1-ый заместитель главы города.

История развития электротранспорта в Курске очень увлекательная, о ней рассказывают прямо в стенах трамвайного депо на улице 2-я Агрегатная. Там существует свой музей, заходя в который, сначала попадаешь в ретро-трамвай и в далёкие советские годы.

- К концу 20-х годов бельгийские трамваи у нас оказались изношенные и больше ремонтировались, чем работали. Слишком большие расходы были на их ремонт. Встал вопрос о приобретении новой техники. Этой новой техникой стали вагоны стандартного типа, который выпускал Мытищинский завод. По тем временам вагоны были совершенные, достаточно мощные. 2 двигателя по 60 киловатт приводили в движение этот 17-тонный вагон. Максимальная скорость - 40 километров в час, - рассказывает экскурсовод.

Но время идёт вперёд, всё меняется. Это современный трамвай «Витязь», которым в настоящее время оснащают столицу, а к нам, возможно, когда-то, в будущем, придут вагоны, подобные изготовленным в Твери «City Star».

В настоящем же трамваи далеки от идеала. Закупить совершенно новый транспорт нет возможности, поэтому в депо старательно чинят старый и ищут иные способы его сохранения.

- Наша задача сейчас, и город так считает, и область нас поддерживает - это сохранить данное предприятие. Сохранить троллейбусные маршруты, сохранить трамвайные пути, сохранить трамвайное снабжение. Губернатор Александр Михайлов в разговоре с мэром Собяниным решили выделить Курску 20 трамваев, - утверждает 1-ый заместитель курского мэра.

Городской электротранспорт неизменно пользуется большой популярностью. Об этом говорит статистика. В течение года он перевозит 25 миллионов пассажиров. Кстати, помимо самих трамвайных вагонов, ремонту подлежат и пути, коих в областном центре более 90 километров.

- Сегодня 1 километр капремонта трамвайного пути стоит порядка 30 миллионов только по материалам, не считая труд наших работников. Ремонтировать надо много, мы поддержим рельсовый путь в безопасном состоянии, - обещает генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий Наумов.

Сейчас всё дорожает: электроэнергия,ремонт и содержание транспорта, запасные части и прочее-прочее. Ввиду этого власти всё же приняли решение - поднять стоимость проезда в трамваях и троллейбусах.

- Сегодня у нас тариф составляет 15 рублей - провоз багажа и одного пассажира. А экономически обоснованный тариф, то есть это себестоимость одного пассажира, на сегодняшний день доходит до 24 рублей. Мы просили администрацию, чтобы нам хотя бы на 2 рубля повысили тариф, чтобы просуществовать как-то и поработать дальше, - признается Виталий Наумов.

До конца года с помощью повышения тарифа планируется дополнительно собрать около 10 миллионов рублей, которые можно будет пустить на развитие курского электротраспорта.

В Курске официально объявили о подорожании проезда и продемонстрировали состояние городского электротранспорта (видео)
Ангелина Некрасова, Степан Данекин
 
По теме
Со 2 июля стоимость поездки возрастёт до 17 рублей. Как пояснили в городском департамента транспорта и связи, решение об увеличении стоимости проезда принято в целях сохранения муниципального предприятия,
Роман Старовойт назвал возмутительной ситуацию с убийством собаки в Золотухинском районе - Курская правда В район выехали следователи, которые должны разобраться в произошедшем. Фото: Телеграм-канал Романа Старовойта Роман Старовойт прокомментировал ситуацию с убийством собаки в Золотухинском районе.
Курская правда
Туберкулезу – нет! - ЮЗГУ В Юго-Западном государственном университете состоялась встреча студентов с врачом-эпидемиологом Марией Мосиной.
ЮЗГУ