До сих пор остается открыт вопрос о месте строительства станции замещения Курской АЭС. Местные власти отдают предпочтение площадке вблизи недостроенного 5-го блока. Но «Росэнергоатом» рассматривает и другие варианты.
«Не исключено, что по ряду причин стройка начнется раньше намеченного срока. Тогда единственный выход – строительство на уже подготовленной площадке», – еще ранее предупреждал журналистов генеральный директор ОАО «Концерн Росэнергоатом» Евгений Романов.
На минувшей неделе этот вопрос обсуждали в Москве. От администраций Курчатовского и Льговского районов получены разрешения на проведение инженерных изысканий на трех предполагаемых площадках: вблизи населенных пунктов Макаровка, Быки и Угоны. Первые две находятся на территории Курчатовского района, третья – в Льговском.
Как поясняют специалисты, у каждого места есть свои плюсы и свои минусы. Например, представительное собрание Курчатовского района отдало предпочтение Макаровке – это место рядом с проектным водохранилищем недостроенного 5-го блока. Если окончательное решение будет принято в пользу этого варианта, не придется даже прокладывать дополнительные железнодорожные пути, можно объединить ветку с уже существующими. Но у Макаровки есть один существенный минус – там можно построить только два блока. Замещать же придется все четыре ныне работающих.
Первые два реактора планируют ввести в эксплуатацию синхронно с выводом действующих – в 2020–2023 годах. Но в эти планы могут быть внесены серьезные коррективы. Дело в том, что на Ленинградской АЭС, проект которой практически идентичен Курской, были обнаружены трещины и разбухание графитовой кладки реактора. «Мы учимся «лечить» такие повреждения, – признался месяц назад гендиректор «Росэнергоатома» Евгений Романов. – Но не исключаем, что первый блок Курской АЭС может быть остановлен ранее запланированного».
Если это произойдет, «стройка века» по возведению КуАЭС-2 начнется тоже досрочно. И тогда концерну не останется ничего другого, как использовать законсервированную площадку 5-го блока. Кстати, мониторинг состояния кладки на Курской станции проводится постоянно – проблем пока не выявлено.