Экспозиция продемонстрирует гостям галереи имени Дейнеки женские образы, отражённые в советском искусстве.
Предвосхищая множество вопросов, организаторы сразу заявляют: новая выставка никоим образом не соответствует формату «имени Восьмого марта». Пленительные образы красавиц, сухие букеты и живые цветы, лирические пейзажи – лишь малая часть того сложного мира, который возникает в представленных здесь произведениях.
Большая часть работ относится к восьмидесятым—девяностым годам ХХ века (экспонатов более семидесяти, представлена живопись и скульптура, плюс три картины Александра Дейнеки из собрания Курской галереи). Однако панорама, создаваемая выставкой много шире: работы художников разных поколений позволяют вспомнить о самых важных явлениях и этапах развития советского искусства – о выставках АХРР, мастерских ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, об ангажированности официального искусства и умении обойти запреты, о выставочном соцреализме, тайной жизни советского андеграунда и ощущении полной свободы девяностых.
Ещё одна чрезвычайно интересная линия – работы женщин-художников разных поколений, среди которых Е. Григорьева, Л. Решетникова, Е. Романова, Н. Нестерова, И. Старженецкая, Г. Неледва, Т. Цигаль, О. Гречина. За каждым именем скрывается интересная творческая и «женская» история. Здесь есть представительницы старых художественных династий и авторы, ставшие таковыми вопреки жизненным обстоятельствам. Вот два примера. Екатерину Григорьеву (дочь поэта «серебряного века» Евгения Шиллинга) готовили к занятиям живописью Р.Р. Фальк и Н.М. Чернышев, а народный художник Башкирии Адия Ситдикова (автор натюрморта «Память») начинала свой путь как разнорабочий в художественных мастерских
Выставка откроется 16 февраля в 16.30 и продлится до начала апреля.