Здание, расположенное в Курске по адресу: улица Почтовая, 17 , неожиданно преобразилось. Разрушающийся фасад старого дома, вокруг которого до сих пор не утихают споры, закрыли баннером с картинами художника Казимира Малевича.
Разрушающийся старый дом закрыли полотном с картинами художника Казимира Малевича |
Решение довольно противоречивое, особенно если вспомнить историю особняка. Несколько лет назад курские краеведы выяснили, что квартиру по данному адресу якобы снимал будущий основоположник супрематизма. Здание тут же окрестили «домом Малевича», и в регионе разгорелись нешуточные баталии по поводу его дальнейшей судьбы. Активную общественность напугал слух, что кирпичную постройку могут снести, а на ее месте обустроить парковку. Появилось предложение открыть там музей, но официальные власти его не поддержали.
Позже местные краеведы пришли к выводу, что знаменитый художник проживал в другом доме на той же улице. Особенно активно эту позицию отстаивал комитет культуры, председатель которого Валерий Рудской не раз заявлял: «Особняк не имеет никакого отношения к Малевичу».
Тем не менее выяснилось, что здание на ул. Почтовой, 17, является объектом регионального культурного наследия, а значит, просто снести его нельзя. Но и денег на ремонт нет. На протяжении нескольких лет дом рассыпается буквально на глазах.
Чтобы найти историческому особняку нового хозяина, муниципалитет обещал выставить здание на торги со стартовой ценой 1 рубль. Идея заключалась в том, что инвестор мог приобрести дом за символическую цену, но вместе с тем получал обременение в виде строгих правил по ремонту и содержанию объекта. Но благому начинанию не суждено было воплотиться в жизнь. О предстоящих торгах громко заявили в СМИ, но документы для их проведения так и не были подготовлены.
Теперь на разрушающемся доме, который, по официальной версии, отношения к Малевичу не имеет, появились его картины. Новый баннер частично повторяет исторический фасад здания, при этом второй этаж превратился в экспозицию самых знаменитых полотен художника.
В региональном комитете культуры это преображение прокомментировать не могли. «Если честно, я впервые от вас об этом услышал», – признался и. о. председателя комитета Павел Горбунов. В городском управлении сослались на то, что начальства нет на месте...
А в соцсетях куряне уже строят предположения, чем обернется такая «реставрация». И оптимизма в них мало. «Раньше страшное прикрывали заборами, теперь баннерами. Остается оставить баннер, а то, что за ним, аккуратно убрать, – вздыхает Олег Радин, главный пропагандист музея Малевича, известный курский художник и общественный деятель. – Лучше бы дыры в крыше залатали». Вспомнили и сказку про Буратино, где дверь в светлое будущее была скрыта за нарисованным на холсте очагом.