Наталия Мяснянкина ‒ человек, для которого слово «мечта» синонимично слову «цель»,а любая цель обязательно должна быть достигнута.Она студентка, педагог-психолог, потенциальный молодой ученый
и творческая личность.
Как и многие, в детстве Наталия долго думала, кем стать. Сначала хотела быть ветеринаром, потом журналистом. Отправной точкой своего саморазвития девушка считает лагерь «Монолит». Первый раз она попала туда в 10 лет, и это стало незабываемым опытом.
‒ На одной из смен у нас проходила маршрутная игра, в ходе которой нужно было разрекламировать лагерь. Не знаю, что со мной случилось, но я выдавала идею за идеей, меня так увлекло! ‒ смеется Наталия. – В конце моей «пламенной речи» ко мне подошла девушка, погладила по голове и похвалила. Как я узнала потом, она была психологом. Мы с ней никогда больше не встретились, но я очень захотела освоить эту специальность. Я училась тогда в девятом классе, мне очень не хотелось идти в физико-математический класс, и я заявила родителям: «Ухожу из школы, хочу быть психологом!» Родители, конечно, были удивлены, они считали психологов своего рода шарлатанами. Кроме того, на отделение психологии можно было поступить только после 11 классов.
И Наталия оказалась в Курском педагогическом колледже. Потом захотела поступить в РГСУ, но для этого тоже требовалось закончить 11 классов. Девушка пошла в вечернюю школу, попутно продолжая получать педагогическое образование. Как рядовой школьник, сдала ЕГЭ и поступила на заочное отделение социальной психологии в КГУ, где учится и сейчас. Закончив учебу в колледже, Наталия получила работу по специальности.
‒ Во время практики в школе я неожиданно поняла, что чувствую себя с детьми как рыба в воде, – рассказывает Наталия. – К четвертому курсу мы с одногруппниками всерьез беспокоились, сможем ли найти работу. А мне вдруг позвонили из этой школы и спросили, хочу ли я у них преподавать. Конечно, я обрадовалась! Мне сказали, что я могу приступать к работе, около недели присматриваться, а потом сообщить, останусь ли. Я опешила. Оказывается, класс, с которым мне предстояло работать, был не на самом хорошем счету, учителя приходили и быстро увольнялись.
Однако молодой педагог не спешила сдаваться. Пообщавшись с родителями (которые первое время принимали девушку за ученицу) и заручившись их поддержкой, Наталия смогла найти с детьми общий язык. Теперь у нее хороший, дружный класс. Победа в конкурсе «Самый классный классный» ‒ доказательство профессионализма.
Помимо учебы и преподавания, девушка занимается вязанием: несколько лет она даже выставлялась в галерее «АЯ». А еще она лауреат «Студенческой весны», участник молодежного форума на Селигере. Также два года подряд со своими научными работами она приезжает на «Славянское содружество».
‒ Однажды нас попросили составить «Древо событий», я нарисовала свое и вдруг поняла, что через все, чего я достигла, проходит ниточка «Монолита». Мой жизненный принцип: все, что происходит, происходит не просто так.
Сейчас Наталия работает над темой деструктивного лидерства. На вопрос: чем будет заниматься дальше, отвечает с улыбкой:
‒ Буду и дальше заниматься наукой, хотелось бы защитить диссертацию. Но детишек своих не брошу. Я считаю, что в школе стоит работать до тех пор, пока в тебе есть огонек, интерес. Как только он пропадает, надо уходить, иначе будешь действовать во вред и себе, и детям. Мне пока интересно. В будущем, возможно, стану преподавать в университете. Вообще в жизни надо заниматься тем, что нравится. Думаю, у меня это получается.
Юлия Трефилова