Ошибка пилота: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем

Фото: kurskcity.ru

Российские военные назвали возможную причину крушения самолет Ту-154 над Черным морем. По данным Минобороны, катастрофа могла случиться из-за ошибки пилота.

Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, разбился вскоре после дозаправки в Сочи 25 декабря прошлого года. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять сотрудников российских телеканалов (Первый канал, НТВ и "Звезда"), а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Останки погибших и обломки лайнера спасатели нашли на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.

Изначально военные рассматривали около десятка версий случившегося, в том числе и теракт. Однако ФСБ практически сразу исключила такую возможность.

На прошлой неделе министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в ведомстве "на 99 процентов" определили причину падения лайнера. Тогда он пообещал, что результаты расследования будут обнародованы в ближайшее время.

Что произошло

В комиссию по расследованию причин катастрофы Ту-154 вошли, кроме военных, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".

Эксперты внимательно проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие катастрофе, а также изучили технические параметры полета Ту-154 с момента вылета из аэропорта Сочи.

"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", — сообщили в Минобороны.

Специалисты изучали и вопрос загруженности судна. В апреле в СМИ появилась информация о том, что крушение могло произойти из-за перегруза лайнера. Тогда журналисты утверждали, что вместо нормативных 98 тонн вес самолета при взлете якобы составил более 110 тонн.

В результате Минобороны не нашло "нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов".

Согласно выводам комиссии, никаких нарушений правил заправки самолета в аэропорту Сочи или воздействия внешних факторов также не было.

СК продолжает работу

Впрочем, ставить точку в расследовании причин катастрофы пока рано. Следственный комитет продолжает расследование причин трагедии.

В начале мая источник РИА Новости рассказал, что следствие по уголовному делу было продлили до 25 июня. При этом даже эта дата не является окончательной.

"Это (продление следствия — ред.) не означает, что 25 июня следствие будет завершено. Дело сложное, поэтому не надо торопить следователей — они и так работают в непростом режиме", — пояснил тогда собеседник РИА Новости.

В конце апреля официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко рассказала журналистам, что причины крушения самолета назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.

Что известно о последнем полете Ту-154

Разбившимся самолетом управлял опытный пилот. По данным Минобороны, майор Роман Волков "налетал" около четырех тысяч часов, из них полторы тысячи — именно на Ту-154.

В конце декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов рассказал, что максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, а скорость — в пределах 360-370 километров в час.

Тогда же военные заявили, что "особая ситуация" на борту лайнера продолжалась порядка десяти секунд, после чего Ту-154 упал в воду.

Что представляет собой Ту-154

Различные модификации Ту-154 серийно выпускались с 1970 до 1998 года. Затем мелкосерийное производство было налажено на самарском авиазаводе, однако в 2013м самолет был полностью снят с производства.

Ту-154 — самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. До конца 2000-х годов он оставался одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности.

Согласно открытым данным, за годы эксплуатации было потеряно 72 Ту-154. Крушение под Сочи в декабре прошлого года стало последней катастрофой с участием этого самолета.

В конце декабря Сергей Байнетов заявил, что после трагедии над Черным морем Минобороны, скорее всего, не будет выводить Ту-154 из эксплуатации.

"Зачем выводить из эксплуатации самолет, который себя достаточно неплохо зарекомендовал? Самолеты, которые выполняют полеты, технически готовы. Проводятся регламентные работы, проводятся ремонтные работы в соответствии с графиком", — отметил тогда генерал.

РИА Новости
 
По теме
Курянина будут судить за поджог, убийство и хранение оружия - Курские Известия   Во время следствия обвиняемый заключил соглашение о сотрудничестве, в связи с чем уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство   34-летний житель Курска обвиняется по нескольким статьям:
20.07.2018
 
В Курске завершено расследование уголовного дела в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений в составе преступного сообщества - Следственный комитет Первым отделом по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области завершено расследован
20.07.2018
В Глушковском районе перед судом предстанет девушка, обвиняемая в причинении по неосторожности смерти своему знакомому - Следственный комитет Рыльским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области завершено расследование уголовного дела в отношении 24-летней жительницы Глушковского района,
19.07.2018
  Во время следствия обвиняемый заключил соглашение о сотрудничестве, в связи с чем уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство   34-летний житель Курска обвиняется по нескольким статьям:
20.07.2018 Курские Известия
По Курской области проедет  Поезд Памяти - ИА KurskCity 17 июля, в 19:30 с Курского вокзала Москвы отправился специальный «Поезд Памяти – 75 лет Победы на Курской дуге», который проследовал через Белгород, Прохоровку, Курск и Орёл.
19.07.2018 ИА KurskCity
Ещё в марте творческие коллективы и исполнители нашего города и района приняли участие сразу в двух областных конкурсах – оркестров и ансамблей народных инструментов, исполнителей народной песни и танца,
19.07.2018 Газета Курьер
Весной Международным Союзом общественных объединений «Лидеры мирового сообщества», Российской академией художеств, СССЭРР «ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОЮЗ»,
19.07.2018 Газета Курьер
Одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры.
18.07.2018 Газета Курьер
День металлурга – это всегда большое торжество, яркое и интересное. Любители спорта также не остались в стороне – они смогли поучаствовать или поболеть за свою команду в состязаниях по городкам, волейболу, стритболу, дартсу,
17.07.2018 Газета Железногорские новости
В минувшие выходные в городском шахматном клубе завершились праздничные шахматные турниры, посвящённые Дню металлурга – соревнования по быстрым шахматам и блицу с гандикапом (с форами).
17.07.2018 Газета Железногорские новости
В зону отключения попадут все три округа областного центра. В СЕЙМСКОМ ОКРУГЕ : С 23 июля по 27 июля 2018 г. с 9-30 до 15-00: Комарова 23-25, Ольшанская 26а, Пионеров 53-69/27, 52/а-60; Красная Армия 66-80;
20.07.2018 Курская правда