В шестой раз Курск собрал профессионалов и экспертов из регионов России и стран-партнёров. Тема Среднерусского экономического форума – современная экономика в цифровом пространстве.
Участники мероприятия отмечали, что с начала XXI века цифровая экономика прочно вошла в жизнь российских регионов. Это новое явление переворачивает привычные представления об экономических процессах, делая непригодными традиционные системы управления.
Невозможно игнорировать переход большинства инфраструктурных отраслей в виртуальное пространство. Главное место здесь занимают торговля, реклама и маркетинг.
Мир в автоматическом режиме
Цифровизация самым непосредственным образом затрагивает и реальный сектор, используя искусственный интеллект и переводя многие внутренние процессы в полностью автоматический режим. Роботы, электронные системы управления производством, суперсовременные системы связи уже сейчас активно используются на многих предприятиях, а в ближайшем будущем станут неотъемлемой частью каждого из них.
Яркий пример компании, которая активно используют информационные технологии, – ТС «Европа».
Не секрет, что в современном мире торговые сети и IT-компании не могут развиваться друг без друга. В среднем примерно 30% сотрудников крупных ритейл-компаний – это специалисты в сфере IT.
В торговой сети «Европа» все процессы автоматизированы. Высокие технологии используются при составлении аналитических отчётов, управленческих решений, и даже в тот момент, когда вы пробиваете товар на кассе. Стоит отдельно остановиться на перспективных направлениях, которые развивает компания.
Программа лояльности
С 2010 года ТС «Европа» реализует программу лояльности, которая позволяет совершать покупки в различных магазинах сети и торговых точках её партнеров со значительными скидками и даёт ряд особых привилегий.
Клиенты бесплатно получают карту «Город товаров» и за каждую покупку получают на неё бонусные деньги, которыми потом могут рассчитаться в наших магазинах или получить услуги у партнёров. Например, посетить салон красоты. Важно отметить, что бонусами можно оплатить до 100% стоимости покупки.
На сайте club-europa.ru можно зарегистрироваться в личном кабинете и смотреть историю покупок, проверять правильность начисления бонусов.
Кассы самообслуживания
Ещё одно направление, где активно используются IT-технологии – размещение в магазинах сети касс самообслуживания, которые быстро и без очередей позволяют покупателям приобрети товар без участия кассира. В данный момент в сети «Европа» установили 20 таких касс в Курске и Орле.
Результаты мониторинга в западноевропейских магазинах показали, что проходимость в кассах самообслуживания в несколько раз больше, чем в обычных кассах.
Интернет-магазин
Конечно, многие заказывают товары через интернет. Для этого создан специальный сервис онлайн службы доставки «Европа» europa-market.ru . Любые товары можно выбрать на этом сайте, и сотрудник магазина в течение часа доставит то, что вы выбрали. Важно отметить, что IT-специалистами разработано специальное приложение для смартфонов на платформах iOS и Android , благодаря которому сделать заказ стало ещё удобнее.
Парк Play Ventura
Глобальный проект, который сейчас компания реализует с мировыми строительными, проектными и IT-компаниями – шопинг-центр «Европа».
В данный момент ГК «Промресурс», развивающая ТС «Европа», завершает строительство суперрегионального молла. Ввод в эксплуатацию – IV квартал 2017 года. GBA – 180000 кв.м, GLA – 125900 кв.м. Общий объём инвестиций в проект составляет около 10 миллиардов рублей.
В 2015 г. I очередь шопинг-центра «Европа» получила «Золотой кирпич» профессиональной премии в области коммерческой недвижимости Сommercial Real Estate Awards и была признана лучшим ТЦ России в номинации «Торговая недвижимость. Малый торговый центр».
В 2017 г. решением жюри RCSC Awards I очередь была признана лучшим торговым центром в номинации «Действующий ТЦ категории малый ТЦ».
II очередь шопинг-центра на RCSC Awards-2017 признана абсолютным победителем в престижной номинации «Проект на стадии реализации. Суперрегиональный ТЦ».
Сейчас заполняемость строящегося комплекса за счёт присутствия крупноформатных федеральных и международных брендов составляет около 90%.
Среди крупнейших арендаторов проекта – универмаги fashion корпораций Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear) и LPP (RESERVED, Cropp, House, MOHITO, SINSAY), Mango, «М.Видео», «Декатлон», «Детский мир», кинотеатр IMAX и др.
II очередь будет включать в себя один из крупнейших в России парк аттракционов под крышей с большими американскими горками. Здесь также будут ледовый каток, водные горки, восьмизальный кинотеатр IMAX, четыре двухэтажных ресторана и множество кафе разных кухонь мира.
В парке Play Ventura, как нигде, будут задействованы высокие технологии. Проект «Виртуальная реальность» позволит без очков виртуальной реальности оказаться в Средневековье или попасть на остров динозавров. Второй в мире «Дом с привидениями» (первый – в «Диснейленде» в США) также позволит ощутить эффект присутствия.
Справка
«Европа» – одна из крупнейших торговых сетей в ЦФО. Компания была основана более 20 лет назад. Сейчас «Европа» – это более 8 тыс. сотрудников, 55 предприятий в Липецкой, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Курской областях. Ежедневно магазины сети посещают более 250 тыс. покупателей.
На правах рекламы