Более чем на 13 % увеличилось за минувшие сутки количество ложных звонков на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112. Таких сообщений поступило более 850. На 18 % выросло количество звонков категории «детская шалость». Таких сообщений поступило более 100.
Ежедневно почти треть звонков, принимаемых операторами, попадают в категорию ложных. Как правило, эти вызовы поступают от психически неуравновешенных людей, бывает, что балуются дети, либо население использует номер службы спасения для проверки работоспособности мобильных телефонных аппаратов.
- Номер 112 – многоканальный. Но часто бывает так, что линия занята как раз ложными звонками. В это время ожидают ответа люди, которым действительна нужна помощь. Конечно это недопустимо. И каждый человек должен понимать ответственность, которую он несет, занимая телефонную линию «службы 112», - поясняет старший диспетчер Михаил Каширин.
Чтобы снизить число таких звонков, диспетчеры ежедневно проводят разъяснительные беседы с заявителями. Если звонок связан с детской шалостью, то связываются с родителями, а если звонят взрослые – разъяснительные беседы ведут уже сотрудники полиции.
Главное управление МЧС России по Курской области обращается к гостям и жителям региона: единый номер вызова экстренных оперативных служб создан, чтобы оказывать помощь населению. Не используйте его не по назначению. Обратиться по номеру 112 можно в случае чрезвычайной ситуации, если необходима помощь медиков, пожарных или сотрудников полиции. Также по номеру 112 можно вызвать специалистов коммунальных служб и получить помощь квалифицированного психолога.