Активисты проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» в Курской области встретились за круглым столом с представителями сообщества пациентов, медицинских организаций и руководством комитета здравоохранения Курской области. Участники круглого стола обсудили итоги мониторинга качества оказания услуг в курских поликлиниках. Представители ОНФ направили в администрацию Курской области предложения по изменению ситуации в медучреждениях, чтобы управленцы смогли подготовить «дорожную карту» и исправить недочеты в работе поликлиник.
Основная проблема, выявленная в ходе рейдов ОНФ шести поликлиник – недоступность медицинских услуг. А когда пациенты их получают, часто жалуются в социальных сетях на невнимание медиков и грубое обслуживание. Представители Народного фронта отметили, что в поликлиниках ощущается дефицит узких специалистов, записываться к отдельным врачам требуется за 1,5-2 месяца до приема.
Еще одна проблема – навязывание платных услуг. По мнению активистов проекта ОНФ «Народная оценка качества», куряне плохо знакомы с объемом государственных гарантий в сфере здравоохранения. Представители Народного фронта считают, что необходимо обеспечить максимально широкое информирование о базовых (бесплатных) услугах в сфере здравоохранения в рамках программы государственных гарантий в максимально простой, краткой и понятной пациентам форме.
Как отметили эксперты ОНФ, платные услуги в поликлиниках оказывают те же врачи, в тех же кабинетах, на том же оборудовании и в то же время, что и бесплатные.
«Такая организация работы поликлиник оттесняет оказание услуги, гарантированной гражданину государством, на второй план, – сказала координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Курской области Любовь Прилуцкая. – Пациенты, которые пришли на бесплатный прием, вынуждены тратить больше времени и нервов, чтобы получить услугу, на которую имеют право. При этом не факт, что пациент останется удовлетворен качеством работы врача. Поэтому все чаще пациенты вынуждены обращаться в платные медицинские центры. Люди платят за определенность – временные затраты и качество услуги».
Активисты ОНФ считают, что необходимо разграничить время бесплатного и платного приема пациентов, чтобы пациенты, оплачивающие услуги, не шли вне очереди и была исключена фактически двойная оплата труда врача. Кроме того, представители Народного фронта предлагают разделить обязанности руководящего лица, отвечающего за оказание бесплатных и платных медицинских услуг в медучреждении и обеспечить необходимое обучение для медиков-менеджеров на базе Курского государственного медицинского университета. По мнению экспертов ОНФ, необходимо совершенствовать и содержание программы повышения квалификации медицинских управленцев в соответствии с сегодняшними рыночными и законодательными реалиями.
Также представители ОНФ направили предложения в комитет здравоохранения, в которых рекомендовали предусмотреть в областном бюджете на ближайшие годы финансирование проектирования и строительства поликлиник в густонаселенных микрорайонах: Северо-Западном, Юго-Западном, Северном, в районе проспекта Победы, а также нового детского стоматологического центра.