Основным средством мониторинга стала анкета, на вопросы которой ответили 545 жителей из 71 многоквартирного дома. Так, куряне сообщали о готовности их дома к отопительному сезону, а также о том, осведомлены ли они, куда обращаться по этому вопросу, какие работы должны проводиться в рамках подготовки домов к зиме и кто за них отвечает.
- Большинство опрошенных считают, что отопительный сезон начался вовремя, - отмечают активисты партпроекта. - Население осведомлено, что запуск отопления проводится по утвержденному графику подключения МКД, что управляющим компаниям дается до 10-ти дней на регулировку и наладку внутридомовых сетей отопления.
Как сообщают активисты партпроекта «Школа грамотного потребителя», большинство участников мониторинга осведомлены о том, какие работы должны проводиться. Почти все знают, что за подготовку к зиме отвечают управляющие организации. Основная масса опрошенных граждан не владеет информацией, проводились ли подготовительные работы в полном объеме. Отметить наиболее частые проблемы большинство участников опроса затруднилось. Несколько человек считают, что нормальной подготовке к отопительному сезону могут помешать лишь аварийные ситуации на теплосетях.
Кроме того, активисты проекта вместе с сотрудниками управляющих компаний лично осмотрели объекты жилищного фонда региона, чтобы убедиться в готовности к началу отопительного сезона.
По информации регионального координатора партпроекта, депутата облдумы Вячеслава Молокова , начало отопительного сезона в регионе прошло в соответствии с действующими нормами в плановом режиме.
-В ходе проведенного мониторинга муниципальные координаторы вели разъяснительную работу, -подчеркнул единоросс. - Кроме того, поясняли, какие работы должны выполняться в рамках подготовки к отопительному периоду, в какие сроки проходит подача отопления и поквартирная регулировка, кто несет ответственность за работы по подготовке систем теплоснабжения и куда жаловаться, если нет тепла.
- Немаловажный фактор в предоставлении тепловой энергии потребителям – это задолженность населения за потребленную тепловую энергию, - убеждены члены мониторинговой группы.
Задолженность потребителей Курской области за топливно-энергетические ресурсы снизилась более чем на 32 млн рублей. Это данные - за сентябрь 2018 года. На сегодняшний день просроченная задолженность в целом по Курской области не превышает одного расчетного периода.
Данные, собранные членами регионального совета Школа грамотного потребителя, направлены федеральному координатору партпроекта Александру Сидякину для составления общероссийского мониторинга.
Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направ-лен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных усло-вий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или вы-брать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разо-браться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую тер-риторию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.