Пока спасатели будут выяснять детали и беседовать с тем, кто позвонил ради праздного любопытства, нуждающийся в помощи человек будет вынужден ждать.
Ежедневно в «Службу спасения-112» Курской области поступают порядка 3 тысяч звонков с просьбами об оказании помощи, около 200 относятся к категории «детская шалость». Как правило, родители оставляют в руках детей мобильные телефоны без сим-карт, с которых можно позвонить в экстренную службу.
В том случае, если номер телефона определяется, диспетчеры перезванивают и беседуют с родителями о недопустимости звонков такого рода. Ведь в ту самую минуту, когда шалят дети, линия бывает, занята, а кому-то может требоваться оперативная помощь экстренных служб. В таких случаях счет времени идет буквально на секунды.
Число звонков категории «ложные» и «детская шалость» на номер вызова экстренных оперативных служб «112» остается довольно высоким. Так, к примеру, в июле текущего года в службу спасения поступили более 10 тысяч ложных обращений, а это порядка 20% от общего числа звонков, более 3% звонков относились к категории «детская шалость».
Главное управление МЧС России по Курской области обращается к родителям и педагогам учебных заведений с просьбой проводить разъяснительную работу с детьми. Напоминаем о том, что все сообщения с просьбами об оказании помощи принимаются на номер «112» круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов. Помните о том, что шалость по номеру «112» может стоить кому-то потери материального имущества, здоровья и самого ценного – жизни.