Жажда скорости. Курянка приняла участие в гонке на выносливость

Жажда скорости. Курянка приняла участие в гонке на выносливость
Жажда скорости. Курянка приняла участие в гонке на выносливость
«Мы в срочном порядке стали искать напарника. Им стала опытная гонщица Татьяна Елисеева»
Жажда скорости. Курянка приняла участие в гонке на выносливость
Жажда скорости. Курянка приняла участие в гонке на выносливость
Фото: www.dddkursk.ru

В начале октября в Грозном впервые прошла трехчасовая гонка на выносливость Akhmat Race-2017. На старт автодрома «Крепость Грозная» вышли 26 экипажей. В одном заезде участвовали машины разных классов: от скромной 1600-кубовой техники Российской серии кольцевых гонок до гоночных прототипов и суперкаров категории GT. За главный приз – 29-килограммовый кубок из ценных металлов с вкраплениями редких камней – боролась и курская автогонщица Юлия Струкова .

Поделиться:

Вещий сон

Прежде чем отправиться в Чечню на Akhmat Race-2017 , Юлия Струкова завершила сезон в Российской серии кольцевых гонок. Этап проходил в Казани. «В первый день РСКГ гонка не задалась, – вздыхает Юлия. – Стартовала с седьмой позиции – и это был лучший квалификационный результат за всю мою гоночную карьеру. И как только стартовали, начался такой замес, что разбитыми оказались несколько машин. Не избежала и я этой участи на своей «Киа Рио». В очередной раз гонщики класса «Национальный» подтвердили неофициальное название – «эмоциональный». Конечно, я предполагала, что может произойти нечто подобное, а тем более на последнем этапе сезона. На старт вышли 27 автомобилей, и каждому пилоту хотелось набрать дополнительные очки, поскольку именно в Казани решалась судьба всех классов. Так что неудивительно, что все ринулись в бой».

Несмотря на повреждения автомобиля, Юлия проехала несколько кругов. После чего машина просто отказалась ехать – перегрев двигателя. «Во время столкновения труба пробила радиатор, и вытекла вся охлаждающая жидкость, – поясняет автогонщица. – Лампочки, которые должны были показать перегрев двигателя, не загорелись, что вполне объяснимо – датчикам просто нечего было измерять, все вытекло. Но уже к вечеру автомобиль отремонтировали, поставили новый двигатель. Запасной всегда возим с собой – и вот он пригодился».

Во второй день гонки Юля уже стартовала с 24-й позиции. «Это настолько далеко от линии старта, что даже не было видно светофора, – замечает гонщица. – К тому же из-за перепада высот машина, стоявшая под горку, чуть покатилась. Это посчитали за фальстарт, и наказание не заставило себя долго ждать. Мне пришлось проезжать через пит-лейн, где максимальная скорость не более 60 км/ч. И таким образом отстаешь от остальных на 30 секунд. Так что всех, кого я обогнала, пришлось обгонять заново. Но, с другой стороны, такое наказание позволило избежать нескольких столкновений, увернуться от летящих машин. Помогла и машина безопасности, которая выезжала на трассу, чтобы была возможность эвакуировать разбившиеся автомобили. В этой ситуации обгонять нельзя, но зато можно существенно сократить разрыв, вплотную приблизившись к машинам соперников. За два круга до финиша была десятой. И слышу, как мой тренер говорит: «Юля, перед тобой четыре автомобиля, которые на две секунды медленнее тебя. Это шанс». Но я понимаю, что обойти их всего за два оставшихся круга – задача практически невыполнимая. И тут вспоминаю утренний разговор с тренером, который признался, что накануне видел сон, в котором я стала шестой на этом этапе гонок. Тогда я посмеялась: невозможно, стартовав с 24-й позиции, выбиться в лидеры. И когда финишировала шестой, несказанно удивилась!»

По итогам сезона РСКГ Юлия Струкова занимает 14-ю позицию в классе «Национальный», в котором принимали участие порядка 50 гонщиков. В женском зачете курянка стала первой и получила сертификат на 300 000 рублей.

«Буду болеть за вас», – сказал Рамзан Кадыров

Но и на этом гоночный сезон не завершился. Юлия отправилась в Чечню, где на автодроме «Крепость Грозная» прошла гонка на выносливость Akhmat Race-2017. В ней приняли участие машины разных классов и разной мощности. На трассу вышли не только автомобили, участвующие в кольцевых гонках, но и мощные «Феррари», «Мерседесы», прототипы гоночных болидов... И чтобы уравнять шансы, организаторы изобрели гандикап, посчитанный по результатам квалификационных заездов. В зависимости от класса и мощности машин правила предписывали экипажам минимальное суммарное время на трех обязательных пит-стопах — от 25 до 57 минут. Лишние минуты компенсировали пропасть в уровне подготовки машин. «И шанс победить был у всех, – замечает гонщица. – Так, главный приз, 29-килограммовый кубок из ценных металлов, достался экипажу на скромном VW Polo (класс «1600»). Также шесть лучших экипажей разыграли призовой фонд в 5 миллионов рублей. Скажу сразу: в их число не попала, нашу команду дисквалифицировали. Мы стали единственными, кому показали черный флаг, так что наш экипаж всем запомнился. Так получилось, что гонщик, который должен был быть со мной в экипаже, не смог приехать. И мы в срочном порядке стали искать напарника. Им стала опытная гонщица Татьяна Елисеева».

«Мы в срочном порядке стали искать напарника. Им стала опытная гонщица Татьяна Елисеева»

Первой за руль VW Polo села Юля, проехала первые 30 кругов. Пришла очередь Татьяны бороться за победу. «По правилам, если случалась авария, на трассе вывешивали желтые флаги и круг нужно было проезжать не за полторы минуты, а не быстрее 2 минут 24 секунд. Таким образом, сохранялись временные отрывы между автомобилями и можно было безопасно проводить эвакуацию. И когда на трассу выехала Татьяна, был именно желтый режим, и она превысила время на 10 секунд, за что получила наказание – проезд через пит-лейн. Об этом гонщику сообщают при помощи флага, который ты должен увидеть, и в течение трех кругов обязан отбыть наказание. А она не увидела ни флага, ни табличек, ни того, как мы махали ей руками! На восьмом круге показывают черный флаг – дисквалификация. Да, было обидно, но ведь всякое может произойти, никто от подобного не застрахован. Кстати, во время открытия, когда Рамзан Кадыров приветствовал участников гонки, пообещал, что будет болеть именно за наш женский экипаж. Не оправдали его ожиданий. Но думаю, все еще впереди – обязательно приму участие в Akhmat Race-2018!»

Из-за участия в гонке на выносливость в Грозном Юлия пропустила заключительный этап чемпионата Беларуси. Но это не помешало ей стать первой в классе «Лайт-1600» – хватило набранных ранее очков.

Поделиться ссылкой:

 
По теме
Специалисты Курской ОМКБ осмотрели 78 пациентов в Железногорском районе - KurskTV.Ru Очередной выездной приём состоялся в Железногорской ЦРБ. Врачи Курской областной больницы в составе кардиолога, ревматолога, пульмонолога и сосудистого хирурга успели осмотреть и проконсультировать 78 человек.
KurskTV.Ru
Click to enlarge image 1.jpg - Межпоселенческая библиотека 18 марта в нашей стране отмечается важный праздник — День воссоединения Крыма с Россией В связи с 10-й годовщиной этого знаменательного события работники Верхнелюбажской сельской библиотеки совместно с советником дире
Межпоселенческая библиотека