Пятиметровый робот на окраине Курска

Идея собрать инсталляцию из старых запчастей пришла сотрудникам автосервиса
Юрий Молодкин находит старые грузовики и доводит их до ума
Фото: www.dddkursk.ru

Случайные свидетели этого зрелища не могут спокойно пройти или проехать мимо. Рассматривают завороженно, а когда проходит первый шок, спешат сфотографироваться с необычным объектом. Гигантский пятиметровый робот из старых автомобильных деталей действительно впечатляет.

Идея собрать инсталляцию из старых запчастей пришла сотрудникам автосервиса
«Трансформер» из запчастей

Его сравнивают со знаменитыми киношными Трансформерами, те тоже перевоплощались в машины, поэтому аналогия налицо. Но сам автор утверждает, что автоботы с десиптиконами ни при чем. Вместо того чтобы копировать Голливуд, он придумал своего персонажа. Имени пока не дал, гиганта называют просто роботом.

Идея собрать инсталляцию из отработавших свое запчастей принадлежит сотрудникам сервиса грузовых автомобилей. Материал для будущего шедевра собирали несколько месяцев. Исполнителя не пришлось искать долго. Вспомнили, как курские СМИ рассказывали о байкере, который на досуге мастерит скульптуры из металлолома, и обратились к нему.

Алексей Коротков воспринял предложение с энтузиазмом. «Предыдущие работы были размером до полуметра, самый большой робот – сантиметров 80. А тут такой размах! Конечно, мне стало интересно», – признается курянин.

Приехав в автосервис, Алексей увидел огромную груду металлолома: двигатели от грузовиков и легковушек, коленвалы, поршни, воздушные фильтры, диски, цепи, детали от кузовов – чего там только не было. В глаза сразу бросился редуктор от грузовика. Курянин решил: это и будет голова робота. «Предварительных чертежей или эскизов не было, – вспоминает он. – Творил, сочиняя на ходу. Смотрел, что можно пустить в дело, из этого и вырисовывался весь образ».

На работу ушло два месяца. Основные узлы собирали на земле. Чтобы соединить их, потребовался манипулятор – гигантское творение весит около 3,5 тонны! Сотрудники сервиса по мере возможностей помогали мастеру, одному не справиться.

Робота ждет тюнинг. В планах – покраска и монтаж электропроводки. Двигаться великан не будет – провода нужны, чтобы его подсветить.

Сейчас «трансформер» из запчастей украшает въезд на автосервис на улице Кирпичной . В будущем его планируют поставить на обочине трассы на улице Карла Маркса , надо лишь получить разрешение властей.

Легенды советского автопрома

Огромный робот – не единственная достопримечательность сервиса. У его директора Юрия Молодкина своя страсть – коллекционирует старые грузовики. Это не просто «выставка достижений» советского автопрома, в ней, как в зеркале, отражается история страны.

Юрий Молодкин находит старые грузовики и доводит их до ума

Самый старый экземпляр – «Урал»-ЗИС 1949 года. В нашей стране словом «Урал» называли многие образцы отечественной техники: велосипед, мотоцикл, даже танку Т-72 пытались дать такое имя. Вот и ЗИС получил приставку после того, как московский завод имени Сталина в начале войны эвакуировали на восток страны. Рабочая лошадка «Урал»-ЗИС – машина сильная, практически вездеход. Те, кому доводилось работать на ней, отмечали лишь один недостаток – никудышную кабину: летом скрипит, пыль во все щели, а зимой не согреться. Зато выносливые моторы часто служили намного дольше самих «уральцев», после списания машин их часто переставляли на другие грузовики и автобусы.

Знаменитый «газон» – советская легенда. ГАЗ-51 называют грузовиком целины, автомобилем, с помощью которого строилась новая послевоенная жизнь в Советском Союзе. За 29 лет выпуска основной модели было собрано 3,5 миллиона экземпляров – удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратили ГАЗ-51 в экспортный товар, СССР поставлял его за границу. Причем и в страны восточного блока, и в капиталистические государства.

«А эта машина работала на строительстве Днепрогэса», – Юрий Молодкин указывает на грузовик «ЗиЛ-164». Еще одно имя, хорошо знакомое советским водителям. На базе этого «ЗиЛа» специализированные заводы выпускали фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы спецтехники.

Коллекцию Юрий Павлович собирает по всей стране. Волгоградская, Тамбовская, Оренбургская области – где только ни побывал в поисках раритетов. Сейчас планирует поездку в Нижний Новогород, нашел там самосвал ГA3-93, о котором давно мечтал.

Еще одна мечта – король бездорожья – ЗИС-151, который еще называли «советским Студебекером», в первую очередь за внешнее сходство с американским прототипом. «Машина редкая. Поэтому если сейчас кто-то и продает уцелевший экземпляр, то хочет за него огромных денег», – вздыхает наш собеседник. Но тут же с оптимизмом добавляет: «Кто ищет, тот всегда найдет».

Технику советских времен зачастую продают в плачевном состоянии. До ума старичков, большинство которых уже давно отметило полувековой юбилей, доводят уже в курской мастерской. Юрий Молодкин ищет оригинальные запчасти, нередко сам сутками проводит под капотом. Зато сегодня его собрание – не просто музейная коллекция. Все грузовики на ходу. «Аккумулятор ставьте – и можно ехать», – утверждает курянин.


 
По теме
29 марта 2024 года кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО совместно с медицинскими работниками ОБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в рамках межведомственного сетевого пр
Институт развития образования
Туберкулезу – нет! - ЮЗГУ В Юго-Западном государственном университете состоялась встреча студентов с врачом-эпидемиологом Марией Мосиной.
ЮЗГУ
«Поэзии летящая строка» - Газета Золотухинская жизнь Местные поэты, литераторы, школьники, учителя и любители поэзии собрались в Межпоселенческой библиотеке Золотухинского района, чтобы окунуться в прекрасный мир поэзии.
Газета Золотухинская жизнь