За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье

Именно с цитирования этих строк Вадима Шефнера началось наше знакомство с преподавателем мировой художественной культуры школы №46 Галиной Бороздиной. Эти строки – жизненное кредо, своеобразный девиз талантливого педагога, который вот уже 25 лет шаг за шагом открывает своим воспитанникам мир прекрасного.

В школьном кабинете пока тихо – закрыта крышка фортепиано, аккуратно расставлены стулья на ступенчатом полу. Когда-то это был кабинет биологии, но с приходом Галины Викторовны здесь зазвучала музыка.
– В 1984-м окончила  в Сумах педагогический институт и приехала в Курск. Мое великое счастье, что я попала именно в эту школу, – считает Галина Викторовна. – Молодым учителям дам совет: надо  заявлять о себе, проявлять инициативу. После месяца работы  предложила сделать открытый урок музыки для учителей города. Вышло удачно. Я загорелась идеями о популяризации музыки и культуры. В 1989-м году мне предложили поучиться  в Москве. Освоила методику преподавания мировой художественной культуры. Предмет был для меня загадкой, и я согласилась.
Курс мировой художественной культуры старшеклассникам (9-11 классы) в 46-й школе преподают раз в неделю. Ребята изучают историю искусства со времен первых изображений на скалах и до наших дней. Курс обзорный, ведь только живопись Ренессанса можно изучать годами, но зато он дает детям общее представление о мировом культурном потоке, его развитии и современных течениях, приводит знания в систему.
– Изучаем музыку и литературу, театр, архитектуру и кинематограф. Дети погружаются в историю культуры, начинают сами интересоваться и создают культурную среду вокруг себя, – рассказывает педагог. – Предмет находит живой отклик. Ребята готовят презентации с рассказами о любимых художниках или поэтах. Радуюсь, когда дети просят что-нибудь сыграть из Шопена, Даргомыжского. Приходят и с другими просьбами, например, подобрать музыку из любимого сериала, и это тоже здорово.
Выпускники Галины Викторовны часто становятся призерами и лауреатами муниципальных и региональных этапов всероссийской олимпиады, да и деятельность педагога отмечена наградами: в 2011 она стала призером городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года». После школы ребята не обязательно идут по гуманитарной стезе или выбирают творческие профессии, есть среди них и медики, и финансисты, и биологи.


–  Спросите, зачем математикам или физикам театральное искусство или хореография? – опережает вопрос педагог. – Но ведь это так расширяет кругозор! И финансисту важно разбираться в искусстве, ведь знания лишними не бывают. Радует, что этот предмет появился во всех школах: дети много времени проводят за компьютером, развлечения ищут в интернете, а когда они смотрят на картину или проникаются музыкальным и литературным  произведением, то открывают в себе творческий потенциал.
Уроки мировой художественной культуры проходят нестандартно: ребята могут отправиться в картинную галерею (шедевры Русского музея, которые недавно посетили Курск, обсуждали до конца года)  или посмотреть виртуальный тур по выставке или музею. Иногда темы подсказывают ребята: то найдут в интернете информацию о неизвестном художнике, то заинтересуются новыми направлениями в музыке. Сама Галина Викторовна предпочитает классическое искусство.
– Ближе мне, конечно, музыкальное направление, ведь по образованию я – учитель музыки, – говорит собеседница. – Очень люблю Первый концерт Чайковского, Второй концерт Рахманинова, нравятся Шопен и наш земляк Георгий Свиридов. В живописи люблю отечественных художников XIX века: Левитана, Шишкина. В литературе мне близок Чехов. Но интересно и авангардное искусство: картины Кандинского заставляют мыслить, смотреть на художественное произведение под новым углом. И, к онечно же, люблю золотой фонд советского кинематографа.
Галина Викторовна не устает учиться у учеников и старается  привить им свое отношение к жизни: быть открытым всему новому и в каждом мгновении жизни искать что-то интересное и неповторимое.

Автор: Марина БУРЬЯНОВА

 
По теме
В Центре молодежи города Железногорска прошла встреча допризывной молодежи с ветераном ВС России – Владимиром Климентьевым, участниками СВО – Леонидом Порохней и Иваном Корсаковым,
Даже кроманьонца помыли! - Краеведческий музей Кроманьонец — это общее название ранних представителей современного человека, которые появились в Европе значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали с ними 40–30 тысяч лет назад.
Краеведческий музей