Как работают солнечно-ветровые фонари в Курской области

Фото: kursk-izvestia.ru
Корреспондент «КИ» посчитал, сколько из них реально функционирует

 

Светофорами и светильниками, работающими на солнечных батареях, сегодня никого не удивишь. Их можно встретить не только в южных регионах страны, но и в городах, где ясных дней в году относительно мало. Например, на подъезде к Москве и Санкт-Петербургу. К сведению, обе столицы входят в ТОП самых пасмурных городов России.

В прошлом году новые технологии пришли и в Курскую область.

В черте города первые фонари на солнечной энергии появились в строящемся посёлке Северном. Их установили на пешеходных переходах временно, пока до новостроек не дотянули сетевое освещение.

Автономное освещение также стали применять и на федеральных трассах, проходящих через Курскую область. Как рассказал корреспонденту «КИ» ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела по содержанию дорог «Упрдор Москва – Харьков» Валерий Соловьёв, на участках курских дорог, где нет стационарного освещения, в 2016 году начали реализовывать проекты по установке фонарей, работающих на солнечных батареях. Например, ими оборудованы все пешеходные переходы на автодороге Тросна – Калиновка в пределах Курской области. Также автономное освещение было установлено на воронежской дороге в районе Тима. Всего, по подсчётам «КИ», на федеральных трассах Курского региона появилось около сотни солнечно-ветровых фонарей.

 

Где это выгодно

Монтаж автономного освещения применяют на участках, где вблизи нет линий электропередачи.

– Они незаменимы, если нецелесообразно из-за нескольких фонарей вести линию электропередачи протяжённостью в 2 или 3 километра, – пояснил Валерий Соловьёв. – Хотя стоимость стационарных объектов значительно ниже, чем автономных.

Несмотря на высокую стоимость (от 100 до 200 тысяч за фонарь), в качестве преимуществ светильников и светофоров на солнечных батареях и на энергии ветра указываются сверхвысокая экономичность энергопотребления, абсолютная экологическая безопасность, поскольку не требуется специальная утилизация, высокая надёжность, механическая прочность, виброустойчивость, высокая контрастность света. Срок службы светодиодных объектов – до 10 тысяч часов (примерно 12 лет). Так преподносит свою продукцию изготовитель. Но на деле не всё так просто.

(ФОТО: На участке воронежской трассы работает только четверть светильников)

 

Потухли не загораясь

Зимой вдоль дорог можно часто увидеть застывшие ветряки и заледенелые поверхности солнечных батарей потухших фонарей. Впрочем, и летом неработающие светильники – не редкость. Например, на вышеупомянутом участке трассы на Воронеж на трёх отрезках общей численностью почти в 80 фонарей свет излучали только 20! Остальные ни разу не загорелись со дня установки, по крайней мере, так говорят водители, которые постоянно ездят по этой дороге. В том, что большая часть фонарей не работает, убедился и корреспондент «КИ», который на днях проехал по этой трассе.

На вопрос журналиста, в чём причина, Валерий Соловьёв ответил, что это пилотный проект, пока идёт отработка и наладка этих объектов, корректировка, привязка к местности.

– К сожалению, процесс небыстрый, – говорит Валерий Михайлович. – Чтобы добиться бесперебойной работы объектов, мы привлекаем производителей, т.к. у нас пока нет специалистов для их обслуживания.

Как это работает

Читатели «КИ» просят рассказать о принципе работы светофоров и светильников на солнечной энергии. Как объяснили в автодорожном управлении, односекционные светофоры типа Т.7 жёлтого цвета и системой импульсной индикации и автономные фонари в течение светового дня накапливают солнечную энергию в аккумуляторе. Также аккумуляторы подзаряжаются с помощью генератора, приводимого в движение силой ветра.

С наступлением тёмного времени суток питание автоматически начинает поступать на светодиоды, которые в мигающем режиме могут работать без новой подзарядки до 5 суток. Обычно такие объекты монтируют в местах, требующих дополнительного привлечения внимания водителей, особенно вечером и ночью. Например, светящийся знак «Пешеходный переход» и фонарь рядом с перекрёстком объездной дороги и ул. Гремяченской в Курске. Правда, установлены они под давно существующей линией электропередачи. Как проектируют в «Автодоре» подобные объекты, остаётся загадкой. Где целесообразность, логика и экономия?

Вопрос о том, выгодны ли новые технологии в наших широтах и будут ли их развивать дальше, остаётся открытым. Мы лишь выразим мнение простых курян, которые считают, что солнечные батареи в наших краях – это очень дорогое удовольствие. На Курчатовской АЭС хватит электроэнергии на то, чтобы запитать светильники и светофоры на всех перекрёстках и дорогах. К тому же потребляют стационарные уличные объекты на экономичных светодиодных элементах немного энергии.

«КИ» следят за ситуацией с освещением на воронежской трассе.

 

Валерий Денисов

 
По теме
 
В Курске на улице Союзной сбили пешехода - Курские Известия ДТП произошло в обед 21 июля. Как стало известно по прибытию спасателей на место происшествия, водитель не установленного транспортного средства, совершил наезд на пешехода.
22.07.2018 Курские Известия
О дорожно-транспортном происшествии стало известно утром 21 июля. В деревне Сухая Рыльского района водитель легкового автомобиля «ВАЗ 2107», не справился с управлением и совершил съезд в кювет.
22.07.2018 Курские Известия
По Курской области проедет  Поезд Памяти - ИА KurskCity 17 июля, в 19:30 с Курского вокзала Москвы отправился специальный «Поезд Памяти – 75 лет Победы на Курской дуге», который проследовал через Белгород, Прохоровку, Курск и Орёл.
19.07.2018 ИА KurskCity
Весной Международным Союзом общественных объединений «Лидеры мирового сообщества», Российской академией художеств, СССЭРР «ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОЮЗ»,
19.07.2018 Газета Курьер
Одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры.
18.07.2018 Газета Курьер
Ещё в марте творческие коллективы и исполнители нашего города и района приняли участие сразу в двух областных конкурсах – оркестров и ансамблей народных инструментов, исполнителей народной песни и танца,
19.07.2018 Газета Курьер
День металлурга – это всегда большое торжество, яркое и интересное. Любители спорта также не остались в стороне – они смогли поучаствовать или поболеть за свою команду в состязаниях по городкам, волейболу, стритболу, дартсу,
17.07.2018 Газета Железногорские новости
Внимание! Туман - МЧС По прогнозу Курского Гидрометцентра на территории Курской области с 21.00 22.07.2018 по 21:00 23.07.2018 облачно с прояснениями.
22.07.2018 МЧС
В зону отключения попадут все три округа областного центра. В СЕЙМСКОМ ОКРУГЕ : С 23 июля по 27 июля 2018 г. с 9-30 до 15-00: Комарова 23-25, Ольшанская 26а, Пионеров 53-69/27, 52/а-60; Красная Армия 66-80;
20.07.2018 Курская правда