К активистам Общероссийского народного фронта в Курской области обратилась жительница областного центра. Женщина повела ребенка в детскую городскую поликлинику №8 на проспекте Энтузиастов, 18. Ее возмутило состояние санитарной комнаты, залитой водой. Видео женщина выложила в социальную сеть. Общественники выехали в медицинское учреждение, чтобы выяснить причины протечек в поликлинике.
На выходных в одной из социальных сетей жительница Курска разместила видеоотчет о состоянии туалета в детской поликлинике №8, которое она сопроводила постом: «Сказать, что я в восторге от этого медицинского учреждения, нет. Я вообще в шоке иной раз от медицины в нашем регионе и не только. Но! Дело не в отношении врачей и их квалификации. На видео видно, как течет крыша на втором этаже. Хоть это и туалет, но, товарищи, ну как так-то? Это детская поликлиника!». Женщина предложила вынести на общественное обсуждение данную ситуацию.
Представитель регионального отделения ОНФ в Курской области Борис Свиридов выехал в детскую поликлинику №8. Вместе с заместителем главного врача Светланой Карцевой, исполняющей обязанности главного врача, он осмотрел туалет на втором этаже поликлиники. В помещении сухо и чисто. Как пояснила Карцева, залитие возникло из-за неловкости пациентов. В санитарной комнате верхнего этажа был сорван рычаг сливного бачка. В тот же день проблему устранили.
Активисты ОНФ побывали в поликлинике в 2015 г. Тогда общественники отметили неработающий терминал для записи к врачам, жалобы на многочисленные очереди, отсутствие доступной среды. В 2017 г. основные замечания устранены. В холле работает терминал для предварительной записи на прием к медикам. Благодаря этому удалось устранить проблему очередей. Однако пациенты поликлиники не знают о том, что в медучреждении есть бесплатные бахилы в так называемых «режимных» кабинетах: прививочном, кабинете ортопеда и т.п. Как рассказали пациенты, им приходится покупать бахилы в аптеке. Если не было мелочи на покупку, пользовались обычными полиэтиленовыми пакетами.
«Рекомендую разместить в холле поликлиники информацию, в какие кабинеты обязательно нужны бахилы, о том, что их там можно получить бесплатно, – предложил Свиридов представителю руководства медучреждения. – Пациенты, согласно решению правительства, имеют право не тратить на них свои деньги».
Согласно проекту ОНФ «Народная оценка качества», детская поликлиника №8 имеет противоречивые оценки. По официальным данным – «пятерку», а вот граждане оценивают работу лечебного учреждения на «двойку». Три из пяти критериев: открытость, комфортность, время ожидания – оценены посетителями на два, удовлетворенность услугами – на единицу, доброжелательность персонала получила «тройку». Общественники направят обращение в комитет здравоохранения Курской области с предложением устранить разрыв в оценках и предусмотреть средства на ремонт здания и создание доступной среды.