В Курске появилась «Автодория»

Фото: kursk-izvestia.ru
Только за неделю водители получили больше 500 «писем счастья»

 

Для тех, кто не знает: «Автодория» – это система автоматической фиксации превышения скорости, на основании данных с которой рассылаются квитанции на штрафы. Описание системы есть во множестве источников, в том числе и на официальном сайте «Автодории».

Если совсем кратко, то суть системы заключается в измерении времени прохождения автомобилем участка между двумя регистрирующими камерами. Авто проходит перед первой камерой, камера фотографирует его номер. Фиксируется время появления под камерой. Авто проходит перед второй камерой. Камера фотографирует, фиксирует время, затем компьютер вычисляет среднюю скорость.

К сведению, регистраторы «Автодории» ничего не излучают (кроме инфракрасного потока для подсветки номерных знаков), поэтому «антирадарами» их не обнаружить. Остаётся только надеяться на заранее созданные базы с расположением камер комплекса и использование их в смартфонах, навигаторах или тех же «антирадарах» с функцией GPS.

«Автодория» начала работать несколько лет назад в Татарстане, к сегодняшнему дню она принята в коммерческую эксплуатацию в некоторых регионах РФ (Татарстан, Самарская, Ульяновская, Пензенская и Московская области).

Теперь это чудо техники появилось и в Курске на ул. Энгельса, если ехать из центра в сторону Льговского поворота. Первая камера установлена на столбе возле автосалона BMW, вторая – за мостом через Сейм возле первого дома, т.е. на участке, с которого не свернуть. Расстояние между этими камерами примерно 1 километр.

В ближайшее время на дорогах Курской области появятся ещё три инновационных комплекса фотовидеофиксации.

 

Можно ли обмануть «Автодорию»?

Простейший и очевидный способ – снизить скорость в зоне контроля, между двумя камерами. Даже если вы влетели под первый регистратор с серьёзным превышением, то замедление или кратковременная остановка в итоге позволит удержать среднюю скорость в заданных рамках.

Для определения месторасположения датчиков удобно использовать радар-детекторы с функцией GPS, в них закачиваются актуальные базы данных, и приборы предупреждают как о приближении к первому регистратору, так и о выходе из зоны контроля. Или смартфоны с приложениями GPS «антирадар». К сожалению, официальных схем расположения камер «Автодории» в открытом доступе нет, приходится полагаться на «народные» базы данных.

Увы, некоторые «антирадары» или смартфоны с приложениями способны лишь предупредить о приближении к «Автодории», никак не уточняя, начало это участка или его конец.

Также возможно не совсем законное использование электрических шторок с кнопкой управления, которые бы кратковременно скрывали номер автомобиля, или покрытие номера специальной плёнкой. Но лучше не нарушать.

 

Законна ли система?

Среди юристов до сих пор идут жаркие споры о юридической небезупречности самой системы контроля средней скорости. Ведь «Автодория» измеряет именно среднюю скорость. И часто можно встретить советы оспаривать такие штрафы в суде. Дескать, КОАП не оперирует понятием «средняя скорость», и на этом основании есть возможность подвергнуть сомнению сам принцип измерения. Практика таких оспариваний выглядит печально: ни одно дело до сих пор не было решено в пользу нарушителя.

Так что пора нашим водителям привыкать ездить под недремлющим оком «Автодории», похоже, это наше будущее.

 

Характеристики новой системы

Диапазон контролируемых скоростей – от 1 до 200 км/ч при погрешности измерения в 5%. Для скорости в 100 км/ч это будет 5 км/ч. Сравните со «Стрелкой», обеспечивающей погрешность не более 2 км/ч. А всё потому, что погрешность определения координат «Автодории» – внимание! – 6 метров! Это всё-таки многовато для прибора, на основании данных которого люди платят свои деньги. Количество снимков в секунду – до 12. Если учесть, что при скорости в 100 км/ч автомобиль проходит 27,7 метров в секунду, а диапазон «зрения» фотокамеры в продольном направлении – около семи метров, то одновременно «Автодория» может сфотографировать максимум три автомобиля, по одному на каждой из трёх полос движения (с учётом дистанции между автомобилями). Больше трёх полос система не контролирует, сообщает drive2.ru

 

Камеры в аренду

В отличие от привычных «Стрелок», «Кречетов» и им подобных радарных регистраторов, «Автодория» – полностью коммерческая система. Говорят, что одним из совладельцем фирмы-производителя системы является жена высокопоставленного федерального чиновника.

Государственно-муниципальные структуры не закупают эти комплексы, а берут их как бы в аренду. Установку и техническое обеспечение осуществляют специалисты фирмы-производителя за свой счёт. Они же аккумулируют на своих серверах информацию о нарушениях и передают её в соответствующие подразделения ГИБДД, которые и рассылают штрафные квитанции. По словам гендиректора компании Антона Куховаренко, один регистратор стоит 35000 руб. в месяц. И это вроде как единственный канал поступления финансовых средств. Однако существует неподтверждённая официально информация, что «Автодория» получает фиксированную сумму с каждого штрафа. Какова эта сумма, варьируется ли она в зависимости от региона и привязана ли к факту уплаты штрафа, коммерческая тайна. Известно лишь, что «Автодория» –  «длинный» инвестиционный проект, первую прибыль компания получила только в 2014 году, пишет drive2.ru

 

Интересный факт

Первыми, кто принял решение осуществлять контроль скорости на дорогах, были европейцы. «Система» состояла из двух наполненных водой шлангов, расположенных в нескольких десятках метров друг от друга, при проезде автомобиля полицейский фиксировал секундомером интервал между фонтанчиками.

 

Иван Задорожний

 
По теме
 
В Курске снова отключат электричество - Курские Известия Это связано с проведением плановых работ на линиях   В СЕЙМСКОМ ОКРУГЕ: С 25 июня по 29 июня с 9.00 до 15.00: Серегина 39-49; 47а; 3-я Песковская 28, 30,42, 40а, 42/1, 22,22а, 22/1, 26а, 31а, 25, 27;
22.06.2018
 
В Курском районе сгорели хозпостройки - Курские Известия Причину пожара устанавливают специалисты   21 июня в 11.42 на номер «112» поступило сообщение о загорании хозпостройки в с. Духовец Курском района.
22.06.2018 Курские Известия
Бумажные журавлики в День памяти и скорби - УФСИН 22 июня в следственном изоляторе УФСИН России по Курской области в День памяти и скорби несовершеннолетние подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в СИЗО, выполнили в технике оригами белых журавликов.
22.06.2018 УФСИН
Память сохраняют дела - Лига настольного хоккея Немного собралось курян 2 июня у памятника земляку Вячеславу Клыкову на проспекте, носящем имя знаменитого скульптора...
22.06.2018 Лига настольного хоккея
«Президентские состязания» В Курске на стадионе «Трудовые резервы» прошёл региональный этап Всероссийских соревнований «Президентские состязания» среди обучающихся девятых классов 2001-2003 годов рождения.
21.06.2018 Газета Золотухинская жизнь
Наши футболисты провели первый товарищеский матч на учебно-тренировочных сборах   Встартовом составе Игорь Беляев выпустил Никиту Чагрова, Кирилла Гоцука, Аслана Дашаева, Никиту Тимошина, Дениса Никитина, Дениса Синяева,
20.06.2018 Курские Известия
В рамках осуществления пограничного ветеринарного контроля сотрудником Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в международном автомобильном пункте пропуска "Крупец" Курской области выявлен факт пере
22.06.2018 Россельхознадзор