На ней специалисты регионального управления Роспотребнадзора рассказали, что в этом году все мероприятия, приуроченные к этой дате, проходят под девизом «Making digital marketplaces fairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Особое внимание отводится обеспечению права потребителей на получение четкой и ясной информации, обеспечивающей возможность принятия правильных и обоснованных решений относительно покупки и использования Интернет-ресурсов.
Так, к примеру, дистанционная торговля представляет собой одну из форм розничной продажи товаров. При этом, пользуясь услугами дистанционных продаж, не каждый покупатель знает свои права, и, пользуясь этим обстоятельством, недобросовестные продавцы могут обманывать потребителя. Например, Правила продажи товаров дистанционным способом дают право покупателю отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, причем это единственный способ продаж, где для возврата товара не требуется объяснения причин. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение 3-х месяцев с момента его передачи. Знание этих и других правовых моментов потребителями позволило бы избежать многих конфликтных ситуаций и неприятностей.
В течение 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 45 жалоб на нарушения в сфере дистанционной торговли. Наибольшее число жалоб поступило от граждан, купивших товары (одежду, сотовые телефоны) по частным объявлениям в социальной сети.
Особое значение в этих условиях приобретает потребительское образование. Новой вехой в развитии системы защиты прав потребителей стало создание Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. Его работа направлена на повышение уровня правового и потребительского просвещения граждан.На портале опубликованы федеральные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей, представлена информация по общественным объединениям потребителей, оказывающих консультативную и информационную поддержку гражданам. В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, в том числе в части нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям, а также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
В модуле «Справочная информация» можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителей в различных спорных ситуациях, помогут потребителям размещенные образцы претензий и исковых заявлений в суд, а также ответы на часто задаваемые вопросы.Адрес портала http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ .