Железные парни Курской магнитки

 

 

 

 

 

 

6 декабря 2011 года старший следователь СО МО МВД России «Железногорский», капитан юстиции Дмитрий Щепаков вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемого бывшего мастера электровозного депо цеха по ремонту подвижного состава (ЦРПС) ООО «Завод по ремонту горного оборудования», который обвинялся в организации преступной группы, совершившей тайное хищение чужого имущества в крупных размерах (ст. 158 ч. 4 «а» УК РФ).

 

 

Операция «Металл»

 

Тихим июньским вечером темно-синяя иномарка «Ниссан» плавно въехала во двор жилого дома в городе Дмитриеве. Буквально через минуту из подъезда дома вышел не по сезону одетый в теплую куртку мужчина. Он быстро, не оглядываясь по сторонам, пробежал к автомобилю и сел на заднее сидение. Иномарка сразу же тронулась с места.

 

Так или примерно так начался отсчет времени, отведенного на проведение операции «Металл», которую тщательно спланировала группа железногорских любителей легкой наживы. По просьбе следствия мы изменим их фамилии, однако от этого их преступление не станет менее противозаконным. А их имена и фамилии после суда станут достоянием общественности. Страна должна знать своих «героев», да и другим чтоб было неповадно!

 

Итак, попробуем воссоздать картину преступления. Вечером 18 июля автомобиль «Ниссан» остановился на асфальтированной площадке «СТО–ВАЗ». Из машины вышел высокий, физически крепкий мужчина, огляделся по сторонам… Станция была пуста, лишь лохматые собаки, поджав хвосты, сбились в кучу у ворот в ангар. Всё было тихо.

 

- Что ты переживаешь, Валентинович! - из автомобиля раздался густой мужской бас. - Мы всё уже сто раз просчитали.

-  Ты лучше скажи, что с чоповцами?

-  Всё должно пройти гладко. Через полчаса чоповцы должны будут отъехать отсюда - плановый осмотр, - собеседник неуклюже вылез из иномарки, вытащил из кармана куртки смятую пачку сигарет, смачно затянулся.

-  Звони Хорьку! Пускай выпускает тепловоз.

-  Не торопись! Давай еще раз оглядимся. Как бы чего не вышло.

 

Прошло полчаса. На промплощадке № 2 города Железногорска было тихо и безлюдно. 18 июля был выходной день, и, естественно, посторонних в зоне особого внимания наших героев не наблюдалось.

 

-  Ладно, Коль, хватит ждать! Звони Хорьку и Фесунову, пускай начинают работать.

 

На этот раз мужчина, который первым вылез из автомобиля, достал мобильный телефон, набрал номер, и пока шел вызов абонента, повернулся к приятелю и, усмехнувшись, произнес:

 

- Знаешь, Витенька, пословица есть: «Береженого Бог бережет!» Скажи, зря я подсуетился, раздобыл сим-карты, зарегистрированные на чужое имя. Так что всему свое время! Если провал, пускай менты докажут нашу вину.

 

Наконец-то Николаю Валентиновичу Дорохову, главарю ОПГ (именно так определило следствие) и организатору преступления ответили. Мужчина несколько секунд, не перебивая, слушал, что ему говорит абонент, а затем резко ответил:

 

- Подожди о деньгах, дело выгорит - в накладе не останешься. И кипиш поднимать не надо. Выпускай тепловоз, я звоню Фесунову, сообщаю ему номер думпкара и место, куда в тупике нужно его поставить. Твоя задача - выпустить тепловоз. Понял? Работаем.

 

Не будем больше фантазировать, предоставим место сухим фактам и строгому протокольному языку постановления, составленного капитаном юстиции Дмитрием Щепаковым после рассмотрения всех обстоятельств данного уголовного преступления.

 

 

Железнодорожная карусель

 

Машинист тепловоза № 0358 Фесунов, получив указание Дорохова, совместно со своим помощником Сачковым выдвинули тепловоз к месту стоянки груженого похищенным имуществом ООО «ЗРГО»  думпкара № 1913, на тупиковый железнодорожный путь участка сборки ЦРПС ООО «ЗРГО». Сачков произвел сцепку, и локомотивная бригада отогнала думпкар к ручной стрелке № 171, где их уже ожидал тепловоз № 1901 под управлением машиниста Антонова. Сачков произвел отцепку думпкара с грузом, а помощник машиниста Антонова Майков прицепил думпкар к своему тепловозу. После чего тепловоз пары Фесунов–Сачков произвел маневр и освободил железнодорожный путь для движения тепловоза другой пары - Антонов–Майков. Майков перевел ручную стрелку, и тепловоз свободно и беспрепятственно проследовал за территорию ООО «ЗРГО». На всю эту простую, но весьма запутанную операцию у похитителей имущества предприятия ушло чуть более часа. Еще солнце не успело скрыться за горизонт, как думпкар № 1913 тихо-смирно расположился за пределами территории «Завода по ремонту горного оборудования», под подъемным краном ООО «ПК РосВторМет».

 

Всё это время руководитель организованной преступной группы и его сотоварищи находились в автомобиле «Ниссан», который стоял на «СТО–ВАЗ». Проведение операции Дорохов контролировал при помощи мобильного телефона.

 

Так, спокойно, не напрягаясь, за тихими  разговорами о футболе и женщинах предприимчивые железногорские железнодорожники совершили крупное хищение чужого имущества – имущества предприятия, на котором долгое время работали, причем на хорошо оплачиваемых должностях. Чего не хватало?

 

С территории предприятия было похищено почти 25 тонн лома углеродистых сталей стоимостью 5,5 тысячи рублей за 1 тонну на сумму свыше 130 тысяч рублей и несколько наименований новых запасных частей ударно-сцепных устройств на сумму свыше 250 тысяч рублей.

 

Словом, «железные парни» были готовы сорвать солидный куш с родного предприятия! Только и на старуху бывает проруха! Произошло то, чего так боялся Николай Валентинович Дорохов.

 

Разгрузка металла была в самом разгаре, когда к подъемному крану неожиданно нагрянули сотрудники ООО ЧОП «КМА–Защита».

 

Все лихоимцы успели сделать ноги – разбежались, как зайцы по лесу. Бросили не нужный им теперь думпкар, из которого кран успел поднять лишь часть металла. Впрочем, чоповцы беглецов особо и не преследовали. Бежать-то некуда. Как не скрывайся, а шила в мешке не утаишь. И уже на следующий день сотрудники ЧОП «КМА–Защита» знали виновников железнодорожного переполоха, что называется, в лицо. А дальше - дело техники. В течение нескольких дней одного за другим, словно грибы в лукошко, сотрудники железногорской полиции собрали всю команду ОПГ.

 

 

«Герои нашего времени»

 

Нам осталось только представить состав лихой компании, которая собиралась так наказать родное предприятие. И сделать замечание в адрес руководства ООО «ЗРГО», которое допускает бесхозяйственность в хранении металлолома и, что важнее, дорогостоящего оборудования. Ведь если бы оно было складировано должным образом и хранилось под замком, злоумышленники вряд ли бы покусились на него.

 

О масштабах и организованности преступной группы свидетельствует тот факт, что они учли практически всё. Судите сами. Организатором и вдохновителем ОПГ стал мастер электровозного депо цеха по ремонту подвижного состава ООО «ЗРГО» Николай Дорохов. Его ближайшим подручным – мастер вагонного депо ЦРПС того же предприятия Андрей Зимов. Они вовлекли в преступную деятельность две локомотивные бригады, на долю которых выпало задание: вывезти груз за пределы предприятия. В группу охотно вошел еще один мастер электровозного депо, который работал в ночную смену. Он должен был (и сделал это) выпустить тепловоз за пределы предприятия. К хищению был привлечен и начальник отделения по ремонту ЦРПС ООО «ЗРГО» Алексей Кононов, который, будучи материально-ответственным лицом, помог совершить хищение металлолома, хранившегося на предприятии после ремонта думпкаров. Прикрытие группы со стороны ЧОП обеспечивал бывший сотрудник этого охранного предприятия Федотов. Всего набралось девять человек. Это, если не принимать в расчет крановщиков, которые загружали думпкары металлоломом и новыми изделиями. Следствием было установлено, что они не знали о том, что господа-руководители собираются делать с грузом. Однако… Ладно, с ломом углеродистой стали всё понятно – нужно вывезти,   вопросов нет! А вот как быть с новыми ударно-сцепными устройствами. Они-то уж под металлолом никак не тянут.

 

Словом, хищение было тщательно спланировано и проведено без сучка и задоринки. Можно посетовать на «его величество случай». Просто не повезло! И вот здесь возникает вопрос: как руководство ООО «ЗРГО» могло проглядеть подготовку и осуществление этого преступления. Почему уважаемые на предприятии люди оказались способными на хищение имущества предприятия? Вопросов много. Следствие, как пояснил нашему корреспонденту следователь Дмитрий Щепаков, еще до наступления нового 2012 года собирается представить материалы уголовного дела в Железногорский районный суд. А там уж, как судья решит. Смеем предположить, что по действующему законодательству участников организованной преступной группы ожидает реальное наказание от трех до десяти лет лишения свободы.

 

 

Олег Поляков

 

 
По теме
ЧП произошло в Фатежском районе Ольга ДАНИЛОВА В 05:34 29 марта в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области сообщили о сильном задымлении в одном из домов в селе Верхний Любаж Фатежского района.
В курском селе Верхний Любаж горел дом - РИА Курск К ликвидации пожара привлекались 16 человек и шесть единиц техники В оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области сегодня в 05:34 поступило сообщение о сильном задымлении в одном из жилых домов в с
РИА Курск
Туберкулезу – нет! - ЮЗГУ В Юго-Западном государственном университете состоялась встреча студентов с врачом-эпидемиологом Марией Мосиной.
ЮЗГУ
«Поэзии летящая строка» - Газета Золотухинская жизнь Местные поэты, литераторы, школьники, учителя и любители поэзии собрались в Межпоселенческой библиотеке Золотухинского района, чтобы окунуться в прекрасный мир поэзии.
Газета Золотухинская жизнь
Мастера исполнения традиционных песен - Газета Золотухинская жизнь Обучающиеся фольклорного отделения Золотухинской детской школы искусств стали лауреатами Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Орёл Сизокрылый»,
Газета Золотухинская жизнь